Остров, глава 12

Моцарелла Элина Маркова
­­­­12
Костя рассказывал Насте о своём 2019-м. Её удивляло абсолютно всё.
- Костя, ты живёшь в будущем! Ты даже не представляешь, как это интересно и странно! Это просто фантастика. Костя, нам с мамой на будущий год обещают телефон поставить - так мы уже заранее радуемся. Мама даже тумбочку приготовила в коридоре. А ты такое рассказываешь... Неужели я до этого доживу?..
- Доживёшь конечно, куда же ты денешься! - засмеялся Костя. - Мобильные телефоны уже в начале двухтысячных появятся.
- Костя, - это сколько же мне будет?
- Ну, считай... Сейчас тебе девятнадцать, в двухтысячном будет тридцать четыре. А ещё, наверное, лет через пять купишь ты себе мобильник. Ну, или чуть позже...
- Костя, а сколько же мне сейчас там - у тебя? - Настя замолчала, видимо, подсчитывая.
- Пятьдесят три года, - посчитал первым Костя.
- Ужас какой, Костя! Какая я старая!
- Да не такая уж и старая... Почти как моя мама...
Они помолчали.
Костик слышал, как на улице пела птица. Какая?.. Дед бы сказал...
- Костя! А мы с тобой когда-нибудь встретимся? Как ты думаешь, это возможно?
- Конечно встретимся, Настя, - ответил Костя серьёзно, уверенным голосом. - Нам просто надо договориться. Назначим день, время и место. Только надо год выбрать правильно - чтобы я успел. А ты будешь жить все эти годы и ждать, когда наступит время. Ты же уже будешь знать, что я тебя жду. Смотри, ты доживаешь до две тысячи девятнадцатого - и в нужный день приходишь в нужное место.
- Костя, а как же... Ты уверен?
- Конечно! Ты же где-то живёшь сейчас - может, совсем рядом со мной. Просто ты не знаешь. А если будешь знать...
Они долго разрабатывали план. Сначала выбирали место. Потом день. Костя предложил ближайшие к нему выходные, но Настя настаивала на новогодней ночи - во-первых, потому что так романтичнее, а во-вторых, чтобы Костик тоже немножко подождал и помучился.
Костя засмеялся:
- Тебе обязательно надо, чтобы я помучился и чтобы...
- Костя, - перебила Настя, - но ведь я тебе в мамы гожусь - там, у тебя... И потом, мне так долго ждать - больше тридцати лет... Буду как тётя Наташа... А как ты думаешь, почему тётя Наташа и твой дедушка не встретились? Они же тоже могли договориться...
- Ну... - Костик задумался. - Может, они просто не успели. Мы же не знаем, когда они познакомились. Кстати, Настя, я хочу тебя попросить об одной вещи... Я рассказал отцу про тебя...
- Да ты что! И что он? Не поверил, наверное?
- Да нет, ты представляешь, кажется, поверил. Во всяком случае, попросил, чтобы ты сходила посмотреть, как там дед наш живёт...
- Точно! - перебила Настя. - Я же могу к твоему дому сходить, всё посмотреть... Только, Костя, если я могу - почему же тётя Наташа... Я всё-таки не понимаю...
- Если честно, Настя, я сам уже запутался... Но, знаешь, может, всё проще, чем нам кажется. Мои дед и бабушка расстались, но я точно не знаю когда... Хотя... Наверное, раньше всё-таки...
- Ну ладно, Костя. Давай я схожу к вашему дому, может, дедушку твоего увижу во дворе. Или даже зайду - придумаю что-нибудь. Это какой дом - самый последний перед тропинкой к ключику, да?
- Да, только это тропинка через остров, а не та, которая по берегу.
- Да, я поняла, Костя! Ну, я пошла. Я трубку тут рядышком на стол положу.
- Настя, дом зелёный. Деда зовут Андрей Михайлович.
- Я помню, Костя, помню!
Костя вышел из дома. Сейчас сюда прибежит Настя. Только это "сейчас" находится больше тридцати лет назад. Какая тогда росла трава? Какими были деревья?
Костя пытался представить, как Настя и его дед встречаются... Эх, жаль нельзя подсмотреть!