Остров, глава 9

Моцарелла Элина Маркова
­­­9
Вернувшись домой, Костя сразу набрал заветный номер и долго слушал гудки. В голове мелькали обрывки мыслей. То, что не раз приходилось читать и видеть в кино, сейчас происходило с ним, Костиком. Поверить в это невозможно, но и не верить глупо.
Настя долго не подходила к телефону, но потом всё-таки взяла трубку. Костя ожидал услышать укоры и обвинения, поэтому Настины слова пролились бальзамом на душу:
- Костя, как хорошо, что ты позвонил! Я уже думала, что не услышу тебя больше. Что случилось? Почему ты не пришёл? У тебя что-то случилось, Костя? Что у тебя случилось?
- Настя, - собираясь с мыслями, начал Костик, - да, случилось. Вернее, случается. Понимаешь, происходит что-то странное. Я был на кладбище, Настя. И у могилы тёти Наташи был. И надпись прочитал: "Никифорова Наталья Петровна, 1912-1985".
- Как же так, Костя? Я ждала тебя там...
- Настя, какое сегодня число?
- Первое июня, суббота.
- У тебя тоже суббота? Я проверю дома в интернете, здесь не ловит...
- Что не ловит, Костя? Что ты такое говоришь? Что случилось?
- Вот видишь, ты даже не знаешь, что такое интернет... И что здесь мобильники не работают...
- Костя, - голос Насти напряжённо зазвенел, - ты меня извини, конечно, но я не обязана знать всего. Если тебе так важно высшее образование, то... Я закончила ПТУ и работаю портнихой. И мне нравится моя работа. А если тебе важно высшее образование... И вообще... Не хочешь со мной общаться - так и скажи. Я прождала тебя, наверное, целый час...
- Настя, какой сейчас год? - перебил Костя.
Настя вдруг расхохоталась своим заразительным, детским смехом:
- Костик, ты что, с Луны упал?
- Ну, с Луны не с Луны - но что-то в этом роде. Так какой год у тебя?
- У меня? У меня восемьдесят пятый, а у тебя? - Настя снова залилась смехом, уверенная, что это начало какой-то грандиозной шутки.
- Настя, у меня две тысячи девятнадцатый, - серьёзно сказал Костя. - И я только что видел заброшенную могилу тёти Наташи с покосившимся облезлым памятником и то, что осталось от её дома. Этот дом сгорел, Настя. То есть сгорит. В него попадёт молния. Это мне рассказала соседка тёти Наташи, дочка бабы Нюры. Ты знаешь бабу Нюру?
Настя помолчала, видимо, соображая, как ко всему этому надо относиться. А потом ответила изменившимся голосом:
- Да, я знаю бабу Нюру.
- Настя, когда в прошлый раз ты сказала, что опаздываешь на катер, я пошёл на пристань, но никакого катера не увидел. Он не мог исчезнуть из вида так быстро. Я подумал, что ты меня обманула, потому что побоялась - мало ли, кто я и что хочу. Но теперь я понимаю, что ты благополучно уехала на том катере - в своём тысяча девятьсот восемьдесят пятом году. А я не мог тебя видеть из своего две тысячи девятнадцатого. Настя, у нас тут и катер-то уже не ходит, кажется...
Настя молчала. Ничего не спрашивала. Не спорила. Не смеялась. Просто молчала.
- Настя, - прорвал тишину Костя. - Ты мне веришь?
- Да, Костя. Я тебе верю. Я тебе с самого начала верю, - ответила Настя. Так серьёзно ответила, что Костя тоже замолчал.