10. Вера Холодная и Шолохов, Есенин, Маяковский...

Владимир Конюков
10. Вера Холодная и Шолохов, Есенин, Маяковский…


     «… кто не хотел верить в ужасную трагедию, говорили, что Холодная вообще не умирала, а в гробу лежала похожая на неё девушка или же кукла».

Трагедия смерти актрисы от «испанки» 16 февраля 1919 года, современному читателю понятна как никогда, глядя на последствия мировой пандемии COVID-19. Болезнь унесла миллионы жизней, а современную медицину не сравнить с теми годами.

… Одесская знаменитая молва… Как догма в единственном числе веками!
«Немое» кино 20-30х прошлого века…
События в Одессе, оккупация германцами в 1918 году, затем Антантой в 1919-ом. Действительная причина «стояния» иноземных армий, ожидание вывоза сокровищ династий русских царей.

1918 год, сообщение о… «… смерть императора и его семьи и принятие им мученического венца была предсказана. Когда в 1909 царь посетил Георгиевский монастырь близ Севастополя, два глубоких старца… вышли ему навстречу и поклонились в пояс, как будущему мученику».
Мистика!?»

Много позднее анализ и вывод, ответы на вопросы, почему появилось столь странное предсказание царю-самодержцу Николаю II…
Непродуманное вмешательство государства в дела церкви, указ 1905 года.
«17 (30) апреля 1905 г. был опубликован указ императора Николая II «Об укреплении начал веротерпимости».
Указ немедленно спровоцировал гонку вооружений тех лет! Дал повод… Мировым католицизмом был интерпретирован, как посягательство на его ведущую роль в религии.
Накопление оружия, идеология верховодить, защита своих догм капитала на силовом принуждении к протестантизму (католичеству). Итог: неотвратимо мир катился к 1-й Мировой войне.

… «Царя намного  ЗАРАНЕЕ  готовили  в святые…!
Готовили к смерти, в то же время, к вознесению…
Формы мученичества… Религиозный ритуал, который был запланирован, как и вся война… Невероятно,  СЕНСАЦИОННО!

Спланированное…
Форма мученичества – ИСЧЕЗНОВЕНИЕ, было назначено Николаю II без плотского следа, чтобы никаких косточек не осталось, один, чтоб  ДУХ после витал…»
Поэт Сергей Есенин… Написал в разгар войны, в 1916 году, о судьбе дочерей царя элегию «В багровом зареве…» об ожидаемом мученичестве.
  <Сергей Есенин, 19-22 июля 1916, Царское Село>

Пророчески  ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ, строки дочерям царя в последнем четверостишии. Есенин абсолютно точно знал предсказание 1909 года, мученичество отца княжон ждёт, от него к ним.
Применив классический закон сложения стиха, (первые и последние строки), поэт предрёк…

В багровом зареве закат шипуч и пенен,
Березки белые стоят в своих венцах.
Приветствует мой стих младых царевен
И кротость юную в их ласковых сердцах.
----------
Все ближе тянет их рукой неодолимой
Туда, где скорбь кладет печальна лбу.
О, помолись, святая Магдалина,
За их судьбу.   

Исчезновение и вознесение императора, ради спасения наследственных сокровищ славянских царей! Завещанного православия для Руси Византией…
Охрана, сохранения Третьему Риму – Москве, доверие римского, греко-славянского, славянского бесценного архива, Библии Византии (Библиотека Ивана Грозного).

Идеологического оружия, мощного воздействия, мирового влияния, содержанием, как владеть миром историей древности – расовой политикой. Равны ли расы, есть ли главные расы (оказывается, есть противоречия). В расах мужчины или женщины главные… Мужской и женский Бог, кто он (христианством третируемые вопросы)? Династические расы, залог «чистоты», дети всегда при матери и многое, доселе  неизведанное наукой другое…

     … «Холодная вообще не умирала, а в гробу лежала похожая на неё девушка или же кукла».
Бум, шум, неспокойная Одесса в дни оккупации немцами города в 1918 году. Киношная группа из Москвы, съёмки фильмов разной тематики в строящейся киностудии на Французском бульваре. Актриса Вера Холодная вся в кино, занята днём и ночью, грим не снимается  сутками. Востребованность в единственном числе, она… На подхвате как-то помогают «дублёры-статисты», мать и сестра Надежда, похожи, одной крови…

Улицы города заполнены населением греческой диаспоры, скандирование лозунгов восхищения и ей… Одесса бурлит, массы людей в 130 национальностей, ждут сопротивления, заслон германцам. Не дать вывезти через морской порт славянские реликвии, греческие манускрипты-летописи, наследственное этносов, сокровища Библии Византии…

Мистифицированная историография приписала Великой «немой» немыслимые шпионские штучки, превосходящие в разы умелицы Маты Хари.
«Мата Хари… — исполнительница экзотических танцев и куртизанка фризского происхождения, подданная Нидерландов. В первое десятилетие XX века стала широко известна в Европе как танцовщица «восточного стиля»[. Во время Первой мировой войны предположительно занималась шпионской деятельностью в пользу Германии. Расстреляна по приговору французского суда за шпионаж в пользу противника в военное время. Многие исследователи считают, что улики против Маты Хари были сфальсифицированы, а сама она была скорее всего невиновна».

… Вера Холодная была сама собой. Понятие – «движение вокруг себя» или «крутится всё вокруг неё»…
Толпы, ходящие за ней, преследующие актрису своим вниманием. Обязательно желающие посмотреть её глаза, молвой вознесённые, как перламутровые небесные. Люди, создающие немыслимую волну, без ружей, нагоняющих страх на оккупантов, своим движением вокруг личности молодой женщины. Красивой актрисы, влияние не только обонянием, и на австро-венгерскую армию, германскую, солдат и офицеров, позднее, консулов, генералов Антанты… породили миф о «великой шпионке»?!

По времени, период вывоза (хищения) славянских православных сокровищ, западным католическим миром… Якобы со смертью царя Николая II, 17 июля 1918 года.
Деяния актрисы Холодной, «чистая» работа литераторов из события…
Когда режиссёры, видя успех актрисы «немого» кино, молвой до Европы, по миру, решили создать автобиографический фильм о ней. А создавать было нечего, родилась, училась, вышла замуж, дети. Любила стихи, петь, гонки на авто и всё…
И случилось, как у поэта А. Блока по Лермонтову, его «нищенскую» биографию «провидели», то есть, придумали.

Вере Холодной начали придумывать «нужную» биографию с… акцентом на, опять же,  придуманный этнос (каждый тянул в достижения своей идентичности) и… НЕВЕРОЯТНОЕ!... Она не умерла, не умирала…
Верили,  насаждаемое в умы, «временно исчезла»?! Аналогии с царями, о будущем  ВОЗНЕСЕНИИ…?

     Конец 20-х годов, «немое» кино… И, Маяковский… литература.
«С 1955 года по 1961 год, издавалось полное собрание сочинений В.В. Маяковского в 13 томах.  Академическое, сейчас редкое издание.
СЕНСАЦИЯ! В 1958 году, в одном из томов, публикуется
«… черновой вариант "Императора" - с записной книжки поэта, написанный еще в момент пребывания в Свердловске…», в 1928 году.

Строфы, не вошедшие в окончательный опубликованный вариант стихотворения «Император», где последние две строки,  МЕГА  СЕНСАЦИОННЫЕ!
Подтверждение, на то время, очень популярного в стране Советов,  ЧЕЛОВЕКА – поэта Маяковского: никакого расстрела царя и его семьи не было, словами,

«И как не крошечен толк от живых,
от мертвого меньше толку.
------
                … человек
Не может быть кровожаден».

Черновик стихотворения «Император» Владимира Маяковского.

«Я сразу вскину две пятерни -
Я голосую против!
Спросите: руку твою протяни -
казнить или нет человечьи дни?
Не встать мне на повороте.
Живые - так можно в зверинец их
Промежду гиеной и волком
И как не крошечен толк от живых,
от мертвого меньше толку.
Мы повернули истории бег
Старье навсегда провожайте!
              ... человек
Не может быть кровожаден».

«Эти строки, конечно, не могли быть опубликованы в 1928-м и даже после смерти поэта…»
Потому что политическое решение правительства Советского Союза утвердило единственную концепцию: царизм и с ним покончено окончательно, в том числе, казнью последнего императора. То есть, идеологический догмат, «римское право» - террор старому, отжившему своё, монархическому строю. Царю – угнетателю народа, один справедливый конец, смерть.

Но! Смерть, как  МИФ… и империализму. Царь был жив, принял обряд мученичества – ИСЧЕЗНОВЕНИЕ.
Маяковский и Есенин были едины, методом сокрытия, было произведено действо и они оба великолепным пушкинским подтекстом – литературным шрифтом обозначили религиозную составляющую… Библейскую истину, что в Притче 29:10
«Кровожадные люди ненавидят непорочного, а праведные заботятся о его жизни».

Маяковский, как и Есенин, был участником эпопеи Великой Тайны – Золотой запас России, сокровищ распавшейся империи.
Подтекст поэтов… праведники и они праведники, позаботились, как люди, мистифицируя смерть царской семьи – носителей тайны Золотого запаса империи. Богатства нужны для новой жизни и дело не в коммунистах или белогвардейцах, царь хотел сбежать от тех и других (свидетельство Я. Свердлова)…
Разгадка, как он был очень нужен живым и тем, и другим, являясь буквально, ключом к сейфам канувшей внебытье империи, где деньги лежат.

«И как не крошечен толк от живых,                (в мировом масштабе)
от мертвого меньше толку...»                (разгадка, как оберегали царя и семью, деньги важнее)

Огромные сокровища, за которыми ещё веком назад гонялся Бонапарт Наполеон. К 1919 году, тоже, сейчас вновь расследованная сенсационная причина, почему Антанта Европы появилась «на обломках самовластья» царизма? Огромной армией в 65 тысяч, в разгар эпидемии «испанка». Армия мёрла, (солдаты бунтовали, зачем?), стояла, ждала от Херсона до Одессы, чтобы вывезти славянские сокровища, банально похитить.

     … Вернувшись в Москву после поездки в Свердловск, Маяковский своим друзьям прокомментировал, с первого взгляда, загадочным текстом: «Конечно, как будто ничего особенного - посмотреть могилу царя. Да и, собственно говоря, ничего там не видно. Ее даже трудно найти...».
С большими годами эта фраза читается ещё большей загадочностью…
Тайной слышится, той, тех лет… Поэт владел глубоким литературным пушкинским подтекстом, говоря о могиле, в которой… НИКОГО  и ничего  НЕ  БЫЛО!
Осталось только есенинское мученическое предсказание,  ИСЧЕЗНОВЕНИЕм…».

     …. Фраза хронологии, исторической значимости,
«Холодная вообще не умирала, а в гробу лежала похожая на неё девушка или же кукла».

Для Одессы с годами было и метаморфозой… Не все знали, кто такая Вера Холодная и просто по-человечески жалели, как актрису унижали клеветой, оговорами разные журналисты и литераторы. Нещадно искажали историю родного города, «кто за белых, кто за красных», «кто за православных, кто за католиков» и т.д.  На противостоянии и умышленно утеряно значимое…

Пенсионеры – одесситы, ветераны,  рассказывали в 80-х прошлого века про «немое» кино, ЭФФЕКТ  воздействия.  Как  ВИДЕЛИ  наяву…  ЖИВУЮ  Веру Холодную… В фильме «Тихий Дон», М.А. Шолохова, «немой» 1930.
Оппоненты, те же старики, но реалисты, возражали… Не хотели понимать виртуальные аналогии.
Фильм есть в инете, можно посмотреть.

Турчанку и сравнивали похожестью с Верой Холодной, «её» магический взор глаз… Повязка на лицо, часть паранджи или хиджаба, видны одни глаза. Загадка Одессы была, почему в быту Веру Холодную видели в мусульманской женской (плотной «вуали»). То же, или небрежно - косынка треугольником на лицо и открыты только те же прекрасные глаза… Мода «готика», детали «прикида» обязательно чёрного цвета.

Художественный фильм 1930 года,
«Тихий Дон», первая экранизация... Сценарист автор, Михаил Шолохов… пролог.

Кадры…  Река, стелящийся туман, очертания берегов…  Текст на экране.


В последнюю турецкую войну
на хутор Татарский
привёл казак Мелехов Прокофий
из туретчины себе жену…

Уходи… опоганил казачий род!

… на руках до кургана носил свою жену…
… ведмачит басурманка…
Как нарочно в тот год падёж скота.
… нехристь  она,… ведьма…
Брюхо у неё… родит скоро…
Старики – казаки пришли к куреню Мелехова…
Волоки нам… суд наведём…
Не дам…
Забили турчанку, избили его…
успел зарубить одного…
… родила,… не очнулась…

С тех пор появились горбоносые диковато – красивые казаки Мелеховы, а по уличному «турки».

     Те самые оппоненты-реалисты, ветераны флота, старики пенсионеры, облюбовавшие столы, скамейки парка Шевченко в Одессе. Шахматы, шашки, домино, а кто и картишки… Рассказывали группе поиска могилы Веры Холодной в 80-х прошлого века, детали её биографии.
Из казачьего рода она была, фамилия Левченки по отцу, древний род,

Справка. Калька с греческого от «лев», следы с 13 века.  «18 марта 1614 года царь Михаил Романов прислал на Дон казакам первое знамя «с чем против недругов стоять и на них ходить».
С тех годов донские с запорожскими, полтавскими и ходили в туретчину.

И за жёнами, бывало… Очень похоже по Шолохову… И не турчанок приводили… В их роду были гречанки! Константинопольские… Византийские.
   

Продолжение следует.

Часть текста использована из моих предыдущих публикаций.
Вставка фото, вспомнить…