Предательство ему имя

Фархад Гулямов
Уже несколько дней во всем мире не утихают разговоры вокруг «мятежа» ЧВК «Вагнер». После долгих раздумий и я решил высказаться на тему.

Для начала отмечу, что я – свидетель событий вокруг Белого Дома и телестудии «Останкино» в Москве в августе 1991 и октябре 1993. Прекрасно помню столицу в те дни, потом продолжение историй в провинциях. Я помню и гордость, и страх...

Помню гражданскую войну на Кавказе после парада суверенитетов. И помню что написал тогда с болью:

«Я бы тоже очень хотел посмотреть в глаза этим боевикам, среди которых, вероятно, окажутся и мои бывшие сослуживцы по Советской Армии. Целовать один флаг, есть хлеб-соль из одной миски, потом стрелять по своему товарищу по оружию (неважно какой он национальности!) называется не иначе, как предательство. У любых народов».

Не думал. что через четверть века этот вопрос вновь прозвучит. Не только из моих уст.

Об истинных причинах «мятежа», скорее всего, мы узнаем не скоро. Во всяком случае моей жизни не хватит. Я тоже, как и вы, смотрел видеообъяснение господина Пригожина о том, что российская армия ударила ПО ТЫЛАМ (!) ЧВК «Вагнер», которая, помним, на СВО проявила чудеса профессионализма, храбрости и стойкости, уменьшив тем самым число потерь с нашей стороны. Тут же задаю вопрос: при современных боевых действиях, тем более долгих (многомесячных!) оборонительных, возможен ли сам прецедент удара ПО ТЫЛАМ своих соседей?

За свою жизнь я выслушал сотни рассказов бойцов Великой Отечественной, когда при отступлении или ускоренном наступлении могли бомбить свои своих. Тогда не было современных средств связи, автоматизированных систем и прочих. Но даже тогда это было фантастикой, скорее подразделения сами вызывали на себя огонь, чтобы продолжали жить и воевать другие. И сейчас вызывают. Чтобы продолжали жить и воевать другие.

Допустим, что это правда – в НАШИ дни случайно или умышленно кто-то открыл огонь ПО ТЫЛАМ своих соседей, братьев по оружию. Чем лучше стратег, который в отместку хорошо обученную и вооруженную ЛИЧНУЮ армию направил в собственный тыл, в глубину своей Родины, которую только что защищал, поставив под угрозу жизни миллионов соотечественников? Разом перечеркнув все заслуги «музыкантов», втоптав в грязь пролитую ими же кровь во имя «Справедливости, Чести и Силы, Совести, Веры и Любви»?

Повторюсь:

«Целовать один флаг, есть хлеб-соль из одной миски, потом стрелять по своему товарищу по оружию (неважно какой он национальности!) называется не иначе, как предательство. У любых народов».

Эта формула придумана не мною и актуальна для ЛЮБОЙ армии.