Первая любовь. 7 глава. День рождения

Инесса Ги
Глава 7.
День рождения.

- Мама, ну скоро уже? – нервничала Юля, расставляя фужеры и тарелки на стол.
- Доча, ну потерпи, - кашеварила мать на кухне.
- Они скоро придут. Я пойду посмотрю на балконе.
Юля вышла на балкон и увидела толпу одноклассников за деревьями. Впереди всех Озеров у него огромный, величиной чуть ли не с человеческий рост, медведь.
- Три, четыре! – взмахнул он свободной рукой.
- По-здра-вля-ем! - крикнули, репетируя, ребята.
- Мама, они идут! – Юля вбежала в комнату.
- Да, не переживай ты так, доню! – отец встал с дивана. -  Поедите пока салаты. Вон, сколько вы наготовили.
«Да. Наготовили много», - Юля окинула глазами стол: и оливье, и винегрет, и селёдка под шубой, и салат «Мимоза», и бутерброды с копчёной колбасой и с красной рыбой. И там на серванте ещё торт пропитывается со вчерашнего вечера. И вафельные трубочки к чаю. Но горячее… Когда же горячее!
 
Раздался звонок, Юля побежала встречать гостей.
- По-здра-вля-ем!!! – скандировали ребята на лестничной клетке.
- Спасибо! – улыбалась Юля, пропуская одноклассников в дом, принимая роскошный букет цветов и огромного плюшевого медведя.
«Лёшка, Леся, Алька, Алмаз, Эльмира, Янис, Санька, … - вглядывалась она в ребят. – Его нет!»
На душе стало тоскливо.
- Тебе привет от Суворова, Сташевского, Мироненко, Акопяна и Штольца, - ухмыляясь, перечисляла Олеся. – Поздравляют тебя с днём рождения и передают искренние пожелания.
«Боже мой! Как стыдно! – покраснела Юля. – Но, не могу же я пригласить абсолютно всех! Что сказали бы мои родители? Да, и не поместятся все…»
- Да, мне очень жаль… - пробормотала она. – Надо было и им прийти.
- Ничего. Они не обидятся, - подмигнул ей Озеров.
Ребята шумно проходили в зал, усаживаясь на диван, на кресла, на стулья, принесённые от соседей, заполнив собой не очень-то большое пространство.
- Доченька, ну, мы пойдём с папой, - заглянула мама в зал.
- А вы куда? – кинулась Юля в коридор.
- Да, пойдём мы. Не будем вам мешать, - поправила мама ей волосы. – Уж вы взрослые.
- Да? А вы не обидитесь?
- Ты иди давай, а то бросила гостей, - взялся за ручку двери папа.
- Ну, хорошо! – улыбнулась Юля. – Пока!
- До свиданья, - выглянула в коридор Олеся. – Пойдём, помогу разносить горячее, - прошла она в кухню.

Веселью ребят не было границ. Отменный стол, тосты в честь именинницы под лимонад, дружный смех, заводные танцы, игры в фанты и в крокодильчика! И только у Юли в душе не унималась тоска: «Почему же он не пришёл? Неужели, забыл? Игнорирует?».
В разгар всеобщего веселья раздался звонок в дверь. Юля вздрогнула. В груди забрезжил луч надежды.
- Поздравляю, - улыбался Тимур, протягивая Юле цветы и книгу Александра Дюма «20 лет спустя». – Извини, что задержался. Репетитор. Готовлюсь в медицинский.
- Репетитор? – вскинула она брови. -  Школьных знаний не хватает?
- Там большой конкурс. Отец сказал, нужны углубленные знания. Он врач.
- Так у вас династия, - улыбнулась она.
Разгорячённые ребята под дружное «Ооо! Какие люди!» встретили вновь прибывшего.
И только Озеров, не мог не съязвить:
- Гиреев, как всегда, отрывается от коллектива.

***

- Разрешите Вас пригласить? – Озеров протянул Юле руку.
Она в растерянности посмотрела на Тимура, наблюдавшего за ней. Тимур отвёл от неё взгляд и пригласил Лесю.
«Вот так день рождения! - подумала она. – Хотя, сама виновата…».
Танцуя с Озеровым, она спиной чувствовала Тимура.
В какой-то момент, она почувствовала, как Лёшка прижимает её к себе, и рефлексивно уперлась руками в его грудь.
- Что-то не так? – спросил он, глядя ей в глаза.
- Не так. Танцуй нормально, - она нахмурилась.
- А это не нормально? – усмехнулся он.
«Ах, если бы со мной так танцевал Тимур», - подумала она и взглянула на весело болтающих Лесю и Тимура.
Вот Тимур наклонился к Лесе и что-то ласково сказал ей на ушко. Она засмеялась.
- Ты где? – встряхнул её Лёшка.
- Что? – Юля растерянно посмотрела на него.
- У тебя всё хорошо? - спросил он, провожая её на кресло.
Слёзы готовы были набежать на глаза. Не в силах бороться со своими чувствами, она встала и поставила пластинку Пугачёвой «Не отрекаются любя».
Тимур посмотрел на неё.
- Понял, - сказал он. И пригласил её на танец.
«Как это не похоже на те его объятия, - думала она, чувствуя жёсткость его плеч, холодность и равнодушие, идущие от него. – Значит, он больше не с мной?»   
Она с трудом пересилила желание остановиться, оттолкнуть его и убежать. Но выставлять свои чувства на показ? Нет. Никогда!
«Как это больно терять любимого по собственной глупости! - с сжавшимся сердцем думала она. – Но, надо быть сильной. Он никогда не узнает о том, что я чувствую. Никогда!»

Расходились ребята домой так же шумно. Расставаться совсем не хотелось. Но завтра они снова встретятся в классе. И станут ещё дружнее.
- Юль, ты это… Там посмотри на пианино, - покрасневший Санька Березин, уходивший последним, мялся в коридоре.
- Что? – спросила его Юля, подбадривая, пытаясь помочь выговорить то, что он никак не решался сказать.
- Ну, это…  - заикаясь снова промякал он. – В общем, сама увидишь, - улыбнулся он, так и не решившись сказать то, что намеревался.

 Убрав со стола посуду, она вернулась в зал, подошла к пианино.
«Что это?» – она открыла красивую коробочку, лежащую возле книги, подаренной Тимуром.
Яркой изумрудной зеленью, дышащей любовью, блеснул внутри бижутерный кулончик на массивной цепочке. – От Саньки, - догадалась она. - Надо же. Никогда бы не подумала».
Она с горечью взяла в руки книгу, подаренную Тимуром.
«Хоть какая-то память о нём», - открыла она её, и - Боже мой! – внутри лежала его фотография с надписью на обратной стороне: «Надеюсь, эта книга ещё больше укрепит нашу дружбу.».
«Так, он со мной? Или только дружбу?! – металась она. – Если только дружбу, то почему он положил мне свою фотографию? Хотел, чтобы я его помнила? А если я ему не безразлична, то почему дружбу?!».
В квартире раздался звонок телефона.
- Алло! Юля! Ну, что?
- Что, «ну что»? – приходила в себя Юля.
- Ты посмотрела? – с нетерпением в голосе спрашивал Березин.
- Да! Конечно! – очнулась Юля. – Очень красиво! Спасибо тебе! Просто, не успела позвонить поблагодарить.
- Правда?! Тебе понравилось?!
- Конечно! Очень!
- Я рад. Пойдём завтра в кино. Завтра «Граф Монтекристо» в «Октябре».
- Ой, не знаю, Саш. У меня завтра специальность по музыке, - извиняющимся голосом, сказала она. -  Не пропустить.
- Ну, ладно. В другой раз, - смутился Березин.

Всю ночь её терзали сомнения: «Любит-не любит, играет- не играет». С надеждой разгадать эту загадку, она вошла в класс. Тимур увидел её, кивнул, но подошёл к Лесе, присел за её парту.
«Ну, сколько можно?! – волна возмущения поднялась в ней. – Играет он, значит, со мной?!»
Она гордо прошла на своё место, не поворачиваясь и не смотря на них.
«Громко согласиться с Березиным пойти в кино, что ли?» - негодуя, думала она. Но для этого надо было делать счастливое лицо и беззаботный голос. На это её сил не хватило. И она оставила эту затею.
Весь день у Юли было плохое настроение. Она не особо вникала в новые темы. А после уроков настроение упало ещё ниже: Тимур громогласно остался на дежурство с Лесей, помогая ей приносить в вёдрах воду.
- Мельникова, ты что-то стала сдавать в учёбе, - сказала ей классная, пригласив на аудиенцию. – Ты не порти мне показатели в классе. – Она открыла журнал. – Почему у тебя тройка по биологии?! Чтобы завтра же она была исправлена на пятёрку!»

«Да. Что-то я стала скатываться, - размышляла Юля, бредя в одиночестве домой. - Четвёрок понахватала. И даже тройку по биологии. Наверное, не о том думаю».
Она встала на бордюр и по привычке пошла, как по канату. Здесь когда-то он обнял её. А она… Какая дурочка! Зачем?! Почему?!
«Так. Стоп. Надо быть сильной. Надо встряхнуться, - перебила она поток мыслей. – Только, как же мне снова вернуться в строй? Если все мысли о нём… Ему хорошо. У него репетиторы. Да и на личном фронте, похоже, всё хорошо. А вот у меня… Нет надо браться за ум. Не думать о нём. Не думать!»

Не думать не получалось.
- К доске пойдёт Гиреев, - седовласая учительница литературы Анна Ильинична оторвала глаза от журнала. – Ну, какое стихотворение Лермонтова ты нам сегодня приготовил?

Тимур вышел к доске, взглянул на Юлю и начал читать наизусть:

- Они любили друг друга
Так долго и нежно,
С тоскою глубокой
И страстью безумно-мятежной.
Но, как враги избегали признанья и встречи,
И были скупы и хладны их краткие речи.
Они расстались в глубоком и скорбном молчанье
И милый образ во сне лишь порою видали.
И смерть пришла, наступило за гробом свиданье,
Но в мире новом друг друга они не узнали.

Юля слушала, и чувствовала, что эти стихи он посвятил ей. Несмотря на то, что взгляд его был теперь направлен в окно. Луч надежды снова затеплился в ней.
«Может, всё-таки, любит?» - стучало ей сердце.
«Нет. Он посмотрел случайно. И, может быть, хотел посмотреть на Лесю, она сидит через парту за мной, - спорил всегда сомневающийся разум. – А стихи просто выучил к теме». 
Она отвернулась и сделала вид, что хладнокровно занята учебником.

***

Снежинки кружили за окном и таяли на окне слезинками. Юля открыла дневник.

«Сегодня была репетиция. Мы с Тимуром, ведущие конкурса агитбригад, стояли на сцене. Внизу у сцены стоял Озеров, на стульях в актовом зале сидели мальчишки. Репетиция закончилась, и вдруг Тимур предлагает мне пройти с ним под руку до ступенек ведущих со сцены. Я сделала вид, что не заметила. Тогда он предложил более настойчиво и посмотрел мне в глаза. Я чуть было в шутку не согласилась. Но так смотрел на меня Озеров и другие мальчишки! Как будто решалась их или моя судьба! Я отказалась, усмехнувшись. Тимур рассердился, а все выдохнули.
Он стремительно пошёл к выходу из зала, а потом обернулся и демонстративно послал мне прощальный воздушный поцелуй. Стало как-то нехорошо. Как будто, я между двух огней. Весь класс за нами наблюдает. Или они поспорили с Озеровым?..»

***

Продолжение: http://proza.ru/2023/07/01/670