Преждевременная радость

Татьяна Чащина 2
   "Холодно.. И голодно.. Но всё-таки сильнее холодно, чем голодно",-с такими мыслями я добираюсь от объекта до нашей конторы. Пообедать на объекте не удалось, а на обед в конторе уже опоздала. Сегодня к утру ударил сильный мороз  и, как всегда, несколько автобусов сошло с линии. Народ мёрзнет на остановках. Это автохозяйства не успели что-то там закупить на случай сильных холодов. Конечно, откуда им знать, что в Сибири бывают сильные морозы каждую зиму.
   От остановки до конторы несусь почти бегом. О еде я не очень переживаю. Наша буфетчица Света, милая девушка, для таких опаздывающих и пропускающих обед, всегда что-то припрячет и обязательно накормит. Больше всего я сейчас думаю о том, что первым делом выпью горячего чаю, а потом уж схожу в буфет. У нас в отделе в чайной комнате всегда есть чай, кофе, сахар, сливки и ещё часто бывает, что на столе в большой тарелке лежит печенье. Это кто-нибудь из наших купил и оставил для всех. У нас такая работа, что бродим по объектам и часто не знаем, где и когда удастся поесть и придётся ли зайти в контору или нет.
   Сняв и повесив в шкаф шубу, я подхожу к своему столу, начинаю доставать из сумки документы и раскладывать их на столе. Случайно оторвав взгляд от бумаг, я вижу, как из чайной комнаты в мою сторону несётся Борис Иванович. Он идёт быстро и в вытянутой руке двумя пальцами держит стакан чаю. Видимо, стакан очень горячий и жжёт пальцы. Борис морщится, но на его лице сияет улыбка. Он у нас любит устраивать сюрпризы и находит всегда повод порадовать кого-нибудь и сам при этом всегда светится от счастья. Мне в нём это очень нравится. Он ставит стакан на мой стол и говорит: "Я заварил такой, какой Вы любите. Я заметил, какой Вы обычно пьёте.". Не знаю, что он там заметил, но даже по цвету чая я вижу, что это совсем не тот чай. Но мне так приятно, что он решил позаботиться обо мне, что уж совсем не важно, какой в стакане чай. И как он так быстро успел приготовить его? Наверное, увидел в окно, что я иду.
   Поставил стакан и стоит, не уходит, улыбается. Ждёт моей реакции. И дождался. Я сажусь, осторожно беру горячий стакан и делаю первый маленький глоток. И, Боже мой! Это же не чай, а сахарный сироп какой-то. От неожиданности я не справляюсь с эмоциями и восклицаю: "С ума сошли?! Месячный запас сахара в один стакан!" Потом беру стакан также, как и он, двумя пальцами, быстро иду в чайную комнату, выливаю чай в раковину и включаю чайник. И только тут до меня доходит размер катастрофы. Так обидеть хорошего человека! Да на глазах у других сотрудников! Стыд и горечь охватывают меня. Я так виновата, что ни о каком прощении не может быть и речи, и у меня язык не поворачивается просить прощения или хоть как-то загладить свою вину.
   Всё время, оставшееся до конца рабочего дня, мы проводим молча. Наши столы стоят рядом. Мы сидим, немного отвернувшись друг от друга, уткнувшись каждый в свои в документы, хотя обычно мы, иногда оторвавшись от бумаг, перекидываемся парой фраз или шуткой, показываем друг другу смешные опечатки, предлагаем друг другу попить чаю за компанию.
   
  Тягостный рабочий день окончен. На остановке мне везёт: удаётся не только влезть в автобус, но и занять сидячее место у окна. Ехать до дома долго, есть время всё обдумать, но неожиданно раскаяние переливается в раздражение. Мысли становятся колючими и злыми. Дорогие мужчины, до каких пор вы будете нас радовать на свой вкус?! Хочешь порадовать, так узнай, что меня радует, что огорчает. А для этого, как говорил Глеб Жеглов, надо проявлять искренний интерес к человеку. Женщина тоже человек. Это я для тех, кто не знал или сомневается в этом.
   Вспомнила, как иногда вижу мужчин, покупающих цветы, а продавщица, сходу определив, что за клиент перед нею, начинает втыкать в букет розочки, которые уже несколько дней, как умерли своей смертью. Она уже ободрала нижние самые дохлые лепестки, а верхние развернула, растопырила, разложила покрасивше. Издалека глянешь - букет, а поближе подойдёшь и видны все её ухищрения. И ведь покупают. А мне сразу становится так жалко женщину, которой этот букет подарят. Ведь ей, бедной, придётся, глядя на это безобразие, делать вид, что она жутко рада такому подарку. Понимаю, что не все разбираются в цветах, но если покупать цветы не два раза в год, на день рождения и 8 марта, а чаще и без видимых причин, то со временем появится умение выбрать свежие цветы.

   Скоро я, как и моя подруга, начну с опаской относиться ко всем сюрпризам. Она так прямо и говорит: "Ненавижу сюрпризы!" Ей муж на все праздники дарит духи, разные, но всегда отвратительного качества. Видимо, за день до праздника забегает в магазин и хватает что -угодно, лишь бы с бантиком. Она складывает эти духи в тумбочку, никогда не пользуется ими, а он даже не замечает этого. Когда нужно освободить место для новых подаренных духов, старые идут в помойку. То-то бомжам радости, столько нового парфюма сразу! Однажды муж простудился и она решила поставить ему банки. Спирта не было и в ход пошёл один из подаренных флаконов. Не догадался, чем пахнет. И ведь, что интересно. Женщина она мягкая, добрая. Если бы муж вдруг спросил её: "А почему ты не пользуешься моим подарком? Не нравятся мои духи?" Она бы с самым невинным видом ответила: "Что ты, очень нравятся, так нравятся, что я их берегу только для торжественных случаев". И вы думаете, что он побежал бы в магазин, купил ей точно такие же: "Пользуйся, дорогая, не надо жалеть, раз они тебе так нравятся"? Ничего подобного. Он бы дождался следующего праздника и опять купил бы первое, что под руку подвернётся, лишь бы в красивой коробочке и с бантиком.
   А если бы любая из женщин вдруг стала выражать недовольство подарком или сюрпризом, то она тут же превратилась бы в глазах мужчины из милой Настеньки в глупую и злую Марфушеньку-душеньку из сказки "Морозко". Что же, дорогие мужчины, неужели так трудно быть повнимательнее к своим женщинам, почаще им в глаза заглядывать: как настроение? всё ли в порядке? Не грех и спросить, о чём она мечтает. Вот только не надо спрашивать меня за сутки  до моего дня рождения, что мне подарить. Не скажу! Я об этом весь год рассказывала. Что, трудно было запомнить? Или просто всё было пропущено мимо ушей?
   
   Вот с такими сердитыми мыслями я ехала домой. А на другой день предстояла работа на новом объекте, где я ещё ни разу не была, ни с кем не была знакома. Утром всё ещё было очень холодно. Пока добралась, сильно замёрзла. Позвонила из проходной и услышала:"Никуда не уходите. Я сейчас подойду, встречу Вас, а то Вы здесь у нас заблудитесь." Хорошее начало. Недолго ждала. Подошёл мужчина, приветливо поздоровался, повёл по территории, на ходу уже что-то рассказал про объект. В кабинете первым делом включил чайник: "Сначала я Вас чаем напою, чтобы поскорее согрелись". Смотрю, как хлопочет и бокалы для чая симпатичные, в мелких розовых цветочках, не то что у нас - гранёные стаканы. Надо тоже купить что-нибудь поприличнее. Сама пока бегло просматриваю документы, которые он положил передо мной.  Вот он разлил чай, пододвинул сахарницу и застыл с ложечкой: "Вам сколько ложек положить?" Наконец-то! Ведь всё так просто, можно ведь спросить. У меня улыбка раздвигает губы так сильно, что я прячу лицо, прикрывшись какой-то бумажкой. Он ведь не знает причину моей радости, чего доброго подумает, что я жизнерадостная идиотка. А нам ещё работать вместе. Он повторяет вопрос:"Так сколько?" Я почти счастливым голосом тихо говорю:"Одну, без горки". Я не успеваю насладиться своей радостью, как вдруг слышу:"Ну нет! Одну -это мало!" и с удивлением вижу, как в мой бокал летит ложечка сахара с горкой, а следом ещё вторая и третья. Я пытаюсь хоть как-то исправить положение и прошу:"Только не размешивайте!" Но поздно. Ложечка, позвякивая,  уже весело крутится в моём бокале. И что мне делать? Я ещё помню вчерашний инцидент. Я начинаю пить мелкими глотками и жалею о том, что чай такой горячий, а то я выпила бы его залпом, как горькое лекарство. И ещё я думаю, почему сегодня мне удалось сдержаться, а вчера - нет. Почему чужих мы бережём больше, чем своих близких.