Структура небес

Лариса Болотова
Небеса разделяются на два царства, из коих одно называется Царством Небесным, а другое – Царством Духовным.

Небес трое: самые внутренние (третьи), средние (вторые) и последние  (первые). Они относятся между собой, как в человеке голова, туловище и ноги. Но все трое небес составляют одно целое.

 Где находится небесная церковь? Церковь внутри человека, а не вне его и каждый человек в коем Господь присущ во благе любви и веры, есть также церковь.

Человеку и ангелу одинаково свойственно то, что внутреннее их начало сотворено по образу небес.

Господь находится в своём Божественном порядке, потому что Бог есть сам порядок.

Должно сказать, что небеса находятся внутри кого-либо не только в его общих или главных частях, но даже в малейших и мельчайших, потому что малейшая часть в нём изображает в себе и наибольшую.

Все небеса, вместе с обществами изображают как бы одного человека, ангелы называют небеса «Большим, или Божественным Человеком».

Люди без верного понятия о духовных и небесных предметах не могут постичь, чтоб духовное и небесное могло быть устроено и соединено в образе и подобии человека. Они думают, что земное и вещественное, составляющее последнее в человеке, составляет и его самого и что без этого человек не есть человек; но да будет им ведомо, что человек становиться человеком не в силу земных и вещественных начал, из коих сложилось тело его, но в силу того, что он может разуметь истину и хотеть благо; это последнее и есть то духовное и небесное, что действительно составляет человечество.

Ангельские общества, из которых состоят небеса, расположены в том же порядке, как члены, органы и чрева в человеке и соответствуют тем же органам  в человеке, поэтому его существование зависит от небес.

В слове Божьем всё имеет значение по соответствию; так голова означает разумение и мудрость; грудь – благостыню:  чресла – супружескую любовь; руки – силу истины; ноги – природное; глаза – разум; ноздри – постижение; уши – послушание; почки – исследование истины и так далее.

Мир природный соединяется с духовным через человека.

                Источник информации книга «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга.