2. 2 Категории живых существ

Лариса Болотова
 «Текст 22. Живые существа являются неотъемлемыми частицами Господа. Есть две категории живых существ: нитйа-мукта и нитйа-баддха.

 Нитйа-мукты – это вечно свободные души, и они вечно находятся с Господом во взаимоотношениях трансцендентного любовного служения в Его вечной обители, находящейся за пределами проявленных материальных творений.

Но нитйа-баддхи, вечно обусловленные души, вверяются Его внешней энергии, майе, чтобы она исправила их, сделав покорными верховному отцу. Нитйа-баддхи – это те, кто навеки забыл о том, что является неотъемлемыми частицами Господа.  Сбитые с толку иллюзорной энергией, они считают себя порождением материи и потому поглощены составлением планов достижения счастья в материальном мире. Они продолжают деловито составлять планы, но … по воле Господа через определённый период времени эти планы рушатся, а сами их составители уничтожаются». 

                Если они опустились в иллюзорную внешнюю энергию для исправления, то где они приобрели отрицательные качества? Может  это нужно для пополнения внутренней энергии Господа?

«Слово бхуйах означает «вновь и вновь», то есть процесс сотворения, сохранения и уничтожения, обеспечиваемый внешней энергией Господа, продолжается вечно. Господь причина всего.

Однако живым существам, которые изначально являются неотъемлемыми частицами Господа, но забывают об этих сладостных отношениях, даётся шанс вырваться из тисков внешней энергии. Чтобы возродить сознание живого существа, Господь создаёт богооткровенные писания. Ведические писания – это «путеводитель», помогающий обусловленным душам вырваться из цикла сотворения и уничтожения материального мира и материального тела».

                Зачем нужен мир майи (иллюзии)? Для приобретения обусловленными душами определённых качеств. Так ли это?

В «Бханавад-гите» Господь говорит: «Этот сотворённый мир и материальная энергия подвластны Мне. Под воздействием пракрити они сами по себе создаются вновь и вновь, и это делаю Я посредством Своей внешней энергии».

На самом деле у живых существ (духовных искр) нет никаких материальных имён и форм. Но для того, чтобы исполнить их желание господствовать над материальной энергией материальных форм и имён, им даётся возможность получать это мнимое наслаждение, но одновремённо им даётся шанс через богооткровенные писания понять своё истинное положение.  Глупое и забывчивое живое существо постоянно поглощено иллюзорными формами и иллюзорными именами. И кульминация такой деятельности – современный национализм. Люди сходят с ума по иллюзорным именам и формам. Форма тела, полученная при определенных условиях, принимается за реальность, и полученное при этом имя вводит обусловленную душу в заблуждение, побуждая её растрачивать свою энергию на всевозможные «измы». Писания дают нам ключ к пониманию истинного положения, но люди не желают извлекать уроки из писаний, созданных Господом для разных времён и мест. Так, например, «Бхагавад-гита» – это руководство для всех людей, но, околдованные материальной энергией, они не хотят  строить свою жизнь на основе «Бхагавад-гиты».

                Является ли материальная энергия определённой сущностью или программой, которой необходимо, чтобы в ней находились обусловленные души?

««Шримад-Бхагаватам» – это книга, которую надо изучать после того, как досконально усвоены принципы «Бхагавад-гиты». К сожалению, у людей нет вкуса к этим произведениям, поэтому они находятся в тисках майи, обречённые вновь и вновь рождаться и умирать».

Из книги Шримад Бхагаватам Первая песнь – часть вторая (стр.22).