Фото и целая жизнь за ним

Новосельцев Григорий Петрович
На этом фото моя бабушка Александра Филипповна Новосельцева со своими сыновьями. Младшему Ивану чуть больше года, среднему Николаю 4 и старшему Петру, моему отцу, 7.
Вскоре после того как была сделана эта фотография детей у бабушки отобрали в детский дом, а она должна была отправиться в Северный край. Но каким то образом она оказалась в спецпоселении НКВД с. Киевка. Но до этого она побывала в Кизляре и Бабаюрте. Теперь представьте себе эти расстояния и вероятнее всего пешком.
Затем ее старшая дочь Елена из Киевки пришла в Тенгинскую, выкрала братьев из детского дома и пешком с ними вернулась в Киевку. Это по прямой 350 километров.
Старший сын бабушки Петр Григорьевич, мой отец. Рано начал работать, ходил в тракторную бригаду и чем мог помогал. Семья находилась в Киевке на полулегальном положении - это пашешь как лошадь, а официальная пайка тебе не положена. Да если бы и была положена, ее давали поселенцам с 14 до 60 лет.
В 1942 году его призвали в армию, попал на северо-западный фронт. Воевал до апреля 1944 года, где ему оторвало ногу. Но пока везли до Читы еще три раза укорачивали ее из за гангрены.
Далее не самая радостная жизнь советского инвалида, но все выжил. Хорошо ему помог в этом его средний брат. Так и покоятся на одном кладбище в одном квартале.   Его средний брат Николай (на фото последние). Летом 1942 года ему было только 15 лет, его отправили перегонять стада реквизированного у калмыков скота за Волгу. Пока добирались, ему в конце сентября исполнилось 16 лет. Ему прибавили год и отправили под Сталинград. Потом была оборона Кавказа, Керченская десантная операция, кубанский казачий корпус. Воевал до победы, а потом еще служил до 1949 года, а потом работал фотографом. Был изранен, с простреленными легкими. Но выжил. За что они воевали? Но уж точно не за Сталина.
Младший Иван, на начало войны ему было только 13 лет. Работал всю жизнь в колхозе, вступил в партию и вышел из нее еще до перестройки по идейным соображениям. Согласитесь, в 1984 году это был поступок. Умер из них самый первый. До 60 лет ни чем не болел и даже истории болезни не было, а потом за два года сгорел от рака.
Царство небесное и вечный покой Александре, Петру, Николаю и Иоанну, прости им все согрешения вольные и не вольные, ведомые и не ведомые.