О победе над Японией

Александр Тушканов
В 2000-х годах был у меня пожилой сосед, Борис Семеныч, из бывших начальников. Фамилию называть не буду, дабы не навлечь упреки в антисемитизме. Как-то раз попал я к нему на день рожденья. Было это 25 апреля (- В один день с Буденным! – хвастался он). Среди прочих регалий на парадном пиджаке я заметил медаль «За победу над Японией». – Что, - спрашиваю, - довелось и с самураями повоевать?
- А как же! – сияя, отвечает он, - Я же их и победил!
Оказывается, 18 ему стукнуло в 1945-м году. Через несколько дней он получил повестку и отправился в армию. Но не успел принять присягу, как война кончилась. Однако радоваться пришлось недолго. Три месяца он учился на связиста, а в августе их погрузили в эшелон и повезли на восток. Долго ли, коротко ехали, но 2 сентября прибыли в Мудандзянь (да, тот самый!), и стали выгружаться. Мудандзянь всего за две недели до этого был взят нашими войсками. Тут-то как раз и объявили, что Япония капитулировала, и 2-я Мировая закончена. – Вот так! – ликуя, говорил мне Борис Семеныч, - Как только самураи узнали, что я прибыл на фронт, тут же лапки кверху!
Действительно, возразить нечего. И таких геройских ветеранов у нас много.