След

Ольга Сокова
 «Куда нам, обычным людям, по сравнению с вами, людьми искусства.
Вы все о себе оставляете след, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, но оставляете, а мы оставляем только потомство и надгробную плиту с именем…- из переписки.

 Я задумалась об этом философском вопросе. Мы со своей человеческой точки зрения можем, в зависимости от настроения и наших ценностей сказать: вот этот человек полностью не исчезнет, останется след. И наоборот, если человек в депресняке, с комплексом неполноценности, он может не оценить свои стихи или картины, проигнорировать их, запрятать в стол, выкинуть... Вопрос: если эти стихи и картины в момент написания выражали для него некий смысл, ценность, желание, а потом стали забыты или неизвестны, сохранится ли след этого человека? Что такое след? Если никто не узнает про гениальные стихи или узнают мало людей то, с точки зрения социальной, вроде бы следа нет, но может есть ещё какая-то точка зрения?
    Я шла по Карьерной улице с цветущими, ароматными палисадниками, и она казалась мне волшебной. Именно в эти минуты, пока я находилась здесь, вершилось чудо! Выглянувшее после дождя солнце так осветило крышу дома и церковь, что всё воспринималось воздушным, лёгким, совсем не таким, как обычно! Навстречу шёл человек. Мужчина не задумывался, что в этот момент участвовал в действе чуда и, опустив голову, думал о своих проблемах. Я посмотрела на него- обычный работяга, но на этой воздушной, солнечной улице, он казался таким же воздушным и солнечным. Всё вокруг обрело единый танец и ритм. Мужчина прошел мимо меня и скрылся из виду, а я пошла на зов сверкающего купола. Вот маячок! И не думает, чтобы оставить след... Разве куполы думают? Но сверкает. А этот человек, который прошёл мимо, наверное, забыл  меня и это солнечное место, думает, что не оставил след. Но он оставил! В моей душе, породнившись с цветущей улицей и солнцем!  Разве собаки, кошки и даже тараканы думают, оставят или не оставят след и вспомнят ли их после жизни? Сколько организмов рождаются, живут и, умирая, вплетаются в круговорот поедания, исчезновения и снова рождения. Волк, сожравший ягненка, ощутил прилив сил. Даже если у него не родились волчата, волк должен был сказать спасибо ягненку. Волк энергетически родил сам себя на то время, пока действовала энергия съеденного ягненка. Такое ощущение, что мир- сплошное рождение не только в плане настоящих родов, но и в плане других скрытых процессов. И нет ли после смерти возрождения, как у Иисуса? Реалист скажет- нет. Но если мир воспринимать целостно, как единый процесс рождения- умирания- возрождения, то не исключено… И вот я, недавно обидевшись и решив измениться, выйти из этой ситуации, вдруг ощутила, будто из меня старой лезет новое Я… Потом я долго лежала, словно только что родившийся младенец, без сил, на песке кровати. Казалось, рядом был берег моря. Мне было хорошо, будто крабику, с ещё нежной, детской кожицей. Дул свежий морской ветер. Какая жёсткость- эти человеческие обиды…На морском ветру их не может быть. Позвонил обидчик, а может вовсе и не обидчик, а я его обидчица. Но, похоже, это не так важно. Я вышла и села на одну с ним скамейку возле подъезда. Мы долго сидели. И то же солнце, оставившее след в моей памяти, светило в нашем дворе. И всё вокруг представлялось чудным и необычным. Голова моего знакомого оказалась похожа на раковину улитки, в которую можно было трубить, и она слушала. Мы спокойно побеседовали без обид и ссор. Но как чудо солнечной улицы, которое я наблюдала несколько часов назад, могло перескочить в настоящий момент? То ли это солнце или уже другое, ведь прошло время? Или солнце, помирившее двух обиженных людей – росток того солнца , его след? Сколько отражений в мире! Кто-то отражается в детях, кто-то в стихах. Но главное, ощущение чуда, любви! И тогда начинаешь ощущать смысл, и появляются, может даже невидимые ростки. Вот когда сохраняется след!
       ***
Из случайных строк можно сделать корону,
И по площади в ней погулять не спеша,
И заглядывать в лица случайным знакомым,
Не ища, где у них заседает душа.

 А потом этот серый асфальт с многопылью
Веселить одиноким осколком ноги
И, смирившись со всем, без любви и без крыльев
Незаметно пройти, не стирая шаги…
30.06.23