У ящика

Ан Леере
      Я давно не писал ничего. Меня тут банят, а еще по почте травят. Да дадно, как нибудь переживу. Сегодня был ошарашен публикацией исследования информационного пространства России. Результатя исследования шокирующие. Оказывается примерно 1/3 опрошенных уже занимают точку зрения противника. Никаких заслонов проникновению вражеской пропаганды не поставлено. Типа. Запд в России ждут, как освободителей.
     При этом некоторые авторы, которые не совсем верят итогам исследования вспоминают анекдот про танкиста, который на развалинах вражеской столицы сетует: "жаль, что информационную войну мы проиграли", как говорится, за последние полтора года уже в зубах навяз. Тем хуже для всех нас, потому что поражение в информационной войне, к сожалению, не просто теоретически возможно, а буквально маячит на горизонте. Все так. Вот только исследование моглобы быть раньше, лет пять назад. И думается результаты были бы куда круче сегодняшних. Российское ТВ давно уже не российское, я даже не могу определить за кого играют на ТВ ведущие. За США или Запад или хрен знает за кого.
     И речь тут идёт не о том, что к России плохо относятся в странах НАТО. То есть наша пропаганда по ту сторону линии фронта действительно не выглядит блестящей, но это полбеды. Беда, что по нашу сторону ленточки в информационном пространстве слишком много вражеской пропаганды. Я бы сказал, что на российском ТВ патриотов не слышно, а заезжие диванные эксперты давно уже все определили: И кто победит, и кто кому должен и что. И речь тут не о подмётных листах, "прелестных письмах" и работе вражеских ботов в отечественных социальных сетях. Речь о том, что русские, казалось бы, СМИ сами с упорством, достойным лучшего применения, повторяют "нарративы", пришедшие с Украины. Я бы скзал, что Зеленский на экране давно уже выглядит Кашпировским.
     Кто-то скажет, что я бред несу. Но увы, это не эмоции, это факты, зафиксированные в ходе объективного научного исследования. Если провести анализ содержания СМИ в России то несложно будет прийти в выводу о том, что сегодня для проникновения "недружественного нарратива", то есть попросту враждебной русофобской пропаганды в информационное поле России не оставлено вовсе никаких преград. Или, если быть оптимистами, выставленные преграды не эффективны. Мало кто уже вспоминает украинцев, подяков и американцев которые корректировали сознание масс своими взглядами на происходящее.
      Видимо, российскому ТВ куда важнее всего прочего имидж этакого демократического и независимого. Вопрос только - независимого от кого или чего?
      Заметим, что в списках анадлитиков Владимир Путин занимает подобающее ему первое место, но на втором месте оказывается украинский антирусский лидер Зеленский, а на четвертом – президент США Джо Байден. Их участие в отечественной медиаповестке оказывается непропорционально большим. То есть, тот кто нам крутив ролики по ящику - прекрасно знает, что и зачем он делает.
      Понятно, что врага надо знать в лицо и связанные с враждебными лидерами информационные поводы не должны проходить мимо внимания СМИ в России. Но очень важна тональность. Враг должен называться врагом. Не должно создаваться впечатления, что он говорит правду. Вот тут то все и хромает. Нам так все рассказывают, что создаентся впечатление, что смотрим мы не российское ТВ, а штатовское или британское.
      Так последние события с "музыкантами" показали, что ТВ к освещению событий не было готово, а Кремль и того хуже. Треп или комментарии Кремля выглядели так, что веры в заявления не было ни у кого.
      Тем не менее, исследователи (с помощью специально созданной программы) проанализировали цитаты указанных выше персон и тональность подачи в СМИ этого материала. Та вот на рейтинг цитируемой точки зрения в сюжетах "СМИ2" на основе публикаций в СМИ. Первые 15 позиций – и вновь мы видим, как Владимир Зеленский опережает большинство русских политиков и военачальников. Его цитируют, и его точка зрения имеет все шансы воздействовать на умы в России. То же относится к Джо Байдену, Эммануэлю Макрону – лидерам враждебных стран НАТО. Так, где же российское ТВ и идеология государства?
     О том какие выводы сделали аналитики я тут вещать не буду. Поскольку все это можно назвать моими фантазиями.
     Мне понятно одно, антироссийская позиция, конечно, не превалирует в нашем политическом поле. Но она занимает почти одну треть от всей массы публикаций!
     Те, кто обсуждает эту тему, считают, что треть информационного пространства России фактически контролируется противником. Причём это происходит не благодаря проникновению к нашим читателям и зрителям через контролируемые врагом каналы коммуникации. Нет, речь идёт об отечественных СМИ, которые цитируют "точку зрения" противника, очевидно, стремясь "сохранять объективность". Думается такие мнения имеют под собой прочное основание.
        Та вот, исследователи отмечают, что в сложившейся ситуации "может создаваться прецедент доверия аудитории недружественным спикерам". Проще говоря, люди могут поверить не нашим политикам , а вражеским. Потому что, указывают авторы исследования, "из-за насыщенности повестки российские СМИ всё чаще публикуют антироссийский нарратив прямой цитатой без оценок его объективности". Так, что кто бы там что не говорил, но государственная идеология это не треп о пустом. СССР, который имел государственную идеологию развалился не от того, что государственная идеология отсутствовала, а от того, что в ней в какое-то время главные позиция были отданы врагу.
       Заметим, что инициатором исследования выступил генеральный директор новостного агрегатора "СМИ2" Юрий Белоусов, который заметил, что уже успел обсудить с рядом российских медиаменеджеров и редакторов "пессимизацию в новостном агрегаторе показов публикаций, в которых цитируется антироссийская риторика". А также приоритет новостей с отечественными лидерами общественного мнения, которые формулируют позицию России в конфликте с Западом. По мнению Белоусова, необходимо создавать специальный словарь, вокабуляр для подачи новостных материалов – в частности, для определения враждебных лидеров мнений. С ним согласны в этом многие действующие военкоры. Да, видимо, до государственной идеологи люди делающие идеологию еще не доросли и получают бабло от других источников, не связанных с российским государством.
        С самого начала СВО идет информационная война против России и ведётся она так, что трудно понять, кто же в России контролирует всю информацию с фронта и кто отвечыает за то, чтобы гражданину России все было понятно. Усилия Минобороны на этом важнейшем фронте нельзя признать достаточными. Чтобы с этим согласиться, достаточно посмотреть на рейтинги цитируемости лидеров мнений. И то, какое огромное место занимает враждебная пропаганда в публикациях наших СМИ.
        Есть предложения создать обязательные для всех правила освещения текущих событий не просто актуальны. Они, возможно, уже опоздали. Остаётся надеяться на сознательность всех, кто в дни боевых действий берёт на себя ответственность за формирование общественного мнения. Видимо, все же простой обыватель так и не знает, кто в России представляет МО РФ и сть лим такой на российском ТВ.