Я никому не мешаю жить...

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               



                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

         Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.     КЛЯТВА
I I.   КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.   БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
!V.    У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.     Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.   ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111..ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
 XV.   Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                .          ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
 XХ.    ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111.  МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.   МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.   И В КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11.  НЕ НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111. И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЪ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.    ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11.  ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА  ПАМЯТЬ...



Картина  вторая

                Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ...
         
Тот же сквер, только с тыльной стороны пивного ларька. На скамейках и просто на траве расположились отдыхающие. В стороне, на ящиках сидят Эдуард и Василий Адамович. Продают раков и разломанного на куски сухого леща. Покупают охотно, особенно раков. Недалеко Дина беседует со студентом. Разговаривают на русском и испанском языках.
               
                ЯВЛЕНИЕ  VII               
  Э д у а р д,  В л а д и м и р, п о т о м  В а с и л и й  А д а м о в и ч.

ЭДУАРД. Вот проклятый капиталист... Обжулил…
ВЛАДИМИР (подходит). Можно около вас расположиться?
(Устанавливает мольберт.)
ЭДУАРД. Оппа!.. Кормилец  ты наш! Правдоискатель!
ВЛАДИМИР. Что такая торжественная встреча?
ЭДУАРД. Народ любит и уважает творящих завтрашний день сегодня. Особенно, если это нематериальное, а нечто духовное...
ВЛАДИМИР. Философ ...
ЭДУАРД. Держатель синих птиц, вам кружечку пива или опрокинете стаканчик?
ВЛАДИМИР. Пиво, если можно.
ЭДУАРД. Многие земные мученики начинали с пива...
ВЛАДИМИР. Я стойкий.

        ЭДУАРД. Ну-ну ... Я знаю удивительный случай из практики врачей-психиатров…  Лечат, лечат  ненормальных, и постепенно сами становятся психами. (Василию Адамовичу.)  Василий, дай, пожалуйста, хребет леща художнику. (Владимиру.) Разрешите представить. Василий Адамович выполняет скромную роль. Работает пожарным  в детском театре. Застенчив, говорит мало, но тип потрясающий! Смотрите какой нос, какие породистые уши!
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Не обращайте внимания. Он трепач. Я его давно знаю... Привык.
ВЛАДИМИР. Понятно.

        ЭДУАРД (Владимиру). Между прочим, согласился дать согласие баллотироваться в роли живой натуры за умеренную плату. Подходит?
  ВЛАДИМИР (рассматривает Василия Адамовича).
Так, так...
ЭДУАРД. Подходит?
ВЛАДИМИР. Берем.
(Владимир и Эдуард   отходят в сторону. Переговорив,возвращаются на свои места.)

        ЭДУАРД. Поиск продолжается... (Василию Адамовичу). Что такой мрачный Василий? Серый, как  пожарные штаны... 
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. А радоваться нечему.
ЭДУАРД. Что так трагично? Опять беременную Маруся бил ногами?
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Этого себе не позволяем. Не так воспитан.
ЭДУАРД. Правильно Василий. Молодец. Держишь себя в лапах. Это вас надо бить ногами.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. За что же меня надо  бить ногами? Я никому ничего плохого не сделал... Я никому не мешаю жить...

        ЭДУАРД. Но и никому ничего хорошего. Святой человек.Его все любят за это. Ничего плохого и ничего хорошего! Представляете, Владимир, таких людей любят больше всех. Они удобны всем... Он даже член месткома. Делать ничего не умеет. Это не его вина, это его беда. Он бывший военный... Пенсию и скромную пожарную зарплату он полностью приносит Марусе. А сам пьёт на деньги, вырученные от продажи раков, и допивает остатки с  банкетных столов в театре.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Я могу и обидеться...
ЭДУАРД.  Зачем обижаться Василий Адамович? Разве я неправду говорю?

        ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ. Перестань, Эдуард и без тебя голова трещит. Понимаешь, звонит мне секретарь Люба, чтоб я срочно явился в кабинет директора. Прихожу, а там, широко расставив ноги, полулежит в кресле этот  бугор из Министерства по фамилии то ли Маркович, то ли Петрович...
ЭДУАРД (перебивает). Говори проще, Василий Адамович,-"Дермович"...Эти пацаны прячут свои настоящие фамилии... Пережитки прошлого... Чего то они всю жизнь боятся...
       
        ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ. Спрашиваю: "Вызывали товарищ директор?" А бугор с красной мордой заржал и говорит: " Томбовский волк тебе "товарищ", пожарный... Наливает полстакана коньяку) Пей, пожарный. На службе не пью, - говорю я ему. А он : Пей, я тебе сказал, говнюк, и попробуй стукни!.. Понял? Носом землю будешь рыть...." Я выпил.Закусить не дали. Директор говорит мне: "Берите эту мусорную корзину, Василий Адамович, и несите подальше от нашей территории...В нашем мусорном контейнере роется уборщица Агриппина Маленченка Все Ясно?" Так точно, - ответил я и отвалил. Зашел за угол и стал смотреть. В корзине полбанки красной игры, соленые огурчики, кусочек финского сервелата... Боже мой! Живут же люди... Стоял с алебардой  на сцене Тюза. От него всегда несло перегаром и, вдруг, бац и заместитель министра...

        ЭДУАРД. Василий Адамович, и ты стерпел  эти унижения?
        ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ. Ох, Эдуард, они то и артистов за людей не считают...
ЭДУАРД. Пьёте много товарищ! Я думаю, что всё-таки  от безделья. Займитесь чем-нибудь серьезным.  Наймитесь в няньки. Шестьдесят рублей и харчи, а? Будете детей воспитывать. Опыт работы в детском учреждении есть. Их некому воспитывать... Все работают. На раках трудно разбогатеть. Лучше бутылки собирать. Миллионером можно стать. Вот как тот верзила в берете.  Стоит пиво пьёт... Как только кто-то  выбросит пустую  бутылку, он её - в рюкзак и опять стоит пиво пьёт...
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. От твоей трескотни разболелась голова . Пошёл я... Пора на дежурство.

        ЭДУАРД. Не забудь загрызть  кофейными зернами... Иди, Василий, трудись и не забудь  взять  обязательство в этой  Пятилетке  потушить на  сто пожаров больше  по сравнению с тринадцатым  годом, а  мы будем ждать тебя.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Да ну тебя.

(Василий Адамович уходит.)

ВЛАДИМИР. Лихо ты его...
ЭДУАРД. Пусть поразмыслит над жизнью... Просиживает днями... Не люблю бездельников. Портить только окружающую среду... Интересный тип, а?
ВЛАДИМИР. Лицо характерное...
  ЭДУАРД. Ты должен мне платить ассистентскую надбавку, плюс за вредность. Ибо общаясь с такими личностями, сам разлагаешься...

Продолжение  следует.