Судьба солдата

Журавлик
Я ушёл на войну прямо с парты моей.
Девять классов всего за плечами.
Я сражался в снегах подмосковных полей,
Стыл в окопах, в землянках вначале.

А потом, после госпиталя - Сталинград.
Мёрз в развалинах снайпер фартовый.
Но в окно полыхнул огнемётный снаряд...
На Днепре я горел, к чёрту, снова!

И в бинтах в девятнадцать мальчишеских лет
Был похож на горелую бабу.
А сорок пятом вернулся домой - дома нет -
Весь в ожогах старик косолапый.

- Слушай, дед, страшен ты, аж за сердце берёт.
Обрасти бородой в самом деле.
- А на шрамах моих борода не растёт.
И не дед я, мне двадцать в апреле.

Ну куда ж мне идти, да и кто мне тут рад?
Нет в живых ни родных, ни соседей.
Полюбить не успел. Я ж любил всех подряд!
Ждать не клялся никто, плача в след мне.

По вагонам ходить среди вдов молодых,
Песни петь про калек и героев?
Кусок хлеба просить и сто грамм фронтовых?
Я ж от жизни такой скоро взвою!

Получить аттестат и учиться пойти?
Но я ручку в руках держу с горем.
Семь обрубков сгоревших - все пальцы мои.
Дело делаю только простое.

Встал солдат на мосту, три медали блестят,
Три нашивки тяжёлых ранений,
Да сержантские лычки полосками в ряд.
За плечами военное бремя.

И мальчишку всё манит и манит вода...
Эх, вернуть бы счастливое время!
Эх, остаться бы там навсегда, навсегда!
Где все живы, здоровые все мы...

И, согнувшись, старик еле-еле бредёт
По разрушенным улицам детства.
Двадцать лет "старику", двадцать первый идёт.
От судьбы никуда уж не деться.