Жнецы жизни. Фантастический рассказ

Евгений Номак
— Мы прилетели, — прошептал Клакс, любуясь на только что сформировавшуюся планету. — И она прекрасна!

Черный, почти не различимый в космическом пространстве, звездолет завис на орбите безжизненной планеты, пылающей многочисленными ярко-оранжевыми точками от постепенно затухающих кратеров молодых вулканов. В мантии этого огромного куска круглого камня кое-где светились трещины, создавая причудливые узоры поверхности, напоминающие разряды молнии. Атмосфера только сформировалась и еще не успела остыть, играя миражами с каменистой поверхностью нового инкубатора. По орбите молодой планеты блуждал небольшой естественный спутник, обмениваясь приливными силами со своим хозяином. Идеальное место для работы.

— Планета четвертого типа с гравитацией 0, 97 от стандартной нормы, — доложил Ритр, — с оборотом вокруг молодого желтого карлика - 1,12 от стандартного года и 22 стандартного часа вокруг своей оси. С момента формирования протопланеты прошло чуть более 450 миллионов лет. Предварительные прогнозы жатвы…

— Не надо прогнозы! — Клакс прервал первого помощника. — Я понимаю, регламент требует прогнозирования, оценки рисков, вероятности зарождений. — Капитан еще раз взглянул на каменный шар, на орбите которого они зависли. — Но разве жизнь нуждается в прогнозах? Как можно жизнь измерять в цифрах? Способны ли мы придумать уравнение, описывающее саму жизнь? Можем ли мы смело говорить, что зарождаем и контролируем жизнь?

— Конечно, можем! — ответил Ритр. — Это стандартная процедура посева и жатвы. Мы взрываем большую звезду, например, голубой гигант, ждем формирования желтого карлика и протопланетного диска. Далее выбираем подходящую по параметрам планету. Если на ней уже есть вода, то производим посев молекул-репликаторов сразу. Если воды нет, то орошаем ее, направляя на планету мелкие объекты типа комет и астероидов, содержащие воду. И уже потом осуществляем посев молекулами, способными к саморепликации. Репликаторы эволюционируют в РНК, которая, в свою очередь, эволюционирует в ген. Ген обрастает оболочкой, чтобы эффективно сохранять энергию и самореплицироваться дальше. Планета заселяется. Через 4-5 миллиардов лет мы производим жатву всей биосферы планеты. На этом этапе главное успеть, пока разумный вид биосферы планеты не стал технологически продвинутым настолько, чтобы противостоять нам.

— Как это случилось с нами? — не оборачиваясь, ухмыльнулся Клакс. — Как мы уничтожили своих же создателей и заняли их место?

— Наши создатели оказались слабее нас, — не сдавался первый помощник. — И мы просто подчинились главному закону эволюции «Выживает сильнейший».

— Они устали от вечного геноцида, которым занимались с древнейших времен. Вот и передали это ремесло нам. Мы не могли быть к тому времени технологически более развитыми, чем они. Они просто устали.

—Но кто-то должен производить жатву. Жизнь – это батарейка вселенной, ее источник существования. Если перестанем приносить регулярную жертву Гронну, то остановится само время. А с ним и прекратит существование вселенная. Только за счет жизни Гронн формирует время и пространство. И он эту жизнь получает с каждой новой жатвой. И мы не можем не принести ему эту жертву.

— А кто-нибудь пробовал? — спросил капитан и тут же осекся. — Глупый вопрос. Ладно, нам нужна вода. Что говорят зонды?

— В четырех миллиардах километров отсюда находится пояс астероидов с большими запасами воды. Зонды направили водосодержащие объекты к планете. Предварительное время начала бомбардировки через три минуты.

— Готовьте репликаторы! — скомандовал Клакс. — Сейчас будет зарождение великого чуда! Таинство Гронна!

— Реплицирующие молекулы готовы.

В этот момент в атмосферу вошла первая комета, которую горячий воздух тут же расколол на несколько частей, испаряя воду с ее поверхности. Прозрачная атмосфера мгновенно наполнилась паром, создавая причудливую игру света и теней. Тем не менее, большая часть кометы уцелела и достигла поверхности планеты. Удар породил ярко-красное пятно света от выступившей магмы, расширяющееся, словно круги на воде, и поднял в воздух миллионы тонн вулканического пепла . За первой кометой последовали остальные.

— Вы слышите эту музыку? — риторически воскликнул Клакс. — Это играет симфония жизни! Выпускайте капсулу!

— Есть выпустить капсулу! — ответил Ритр.

Из отсека звездолет вылетела маленькая стеклянная капсула, которая, достигнув атмосферы, тут же растворилась в ней.

— Посев выполнен, капитан.

— Благодарю всех за службу! — сказал капитан. — Впереди жатва.

— Да, капитан. У нас есть новый урожай. В четвертом сегменте галактики Млечный Путь есть готовая для жатвы планета. Возраст 4,5 миллиарда лет. Около 5 миллиардов тон биосферы готовой для жатвы.

— Прекрасный урожай! Разумный вид есть?

— Они называют себя человечеством. Менее ста лет назад вышли в ближний космос. Технологически находятся на третьем уровне по шкале Бригна.

— Отлично! Приготовьте комбайн! Как я люблю эту работу!