Издали звёзды заманчивы и голубы... Я во сне была

Татьяна Латышева
Аллюзии из чужих стихов двух очень  близких мне (надеюсь, не обидятся за своеволие) поэтов-женщин.... Современниц. С очень разными судьбами и проч. подробностями истории и географии...

Не раз обеих  цитировала... А сейчас вот собралось в  Целое... Тем самым потоком сознания...
 (Спасибо, девочки!..)


             И почерк не моей руки, и канувшие даты -
             Мои смурные дневники семидесятых...
             Шестнадцать лет, семнадцать лет...
             .........................................
             Все это было, или нет?..
             (Екатерина Горбовская)

---------------------------------

...Солнце играет в витринах, слепя...
Я не могла бы убить человека.
Даже тебя. (Е.Г.)

-------------------------------
      И не спрашивать
      больше «Где была?»
      Я во сне была –
      Там вас не было...(Е.Г.)



===========


...чтобы на ночь тебе
гоголь-моголь
и тёплый «Боржоми»,
чтобы толстый,
набитый соломою мишка воскрес,
старики зашептались
на идиш в родительском доме,
чтобы «Выйди и вынеси мячик!»
орали внизу,
на любовь колдовали ромашками –
по лепесточку,
чтоб сидеть на дощечке над ванной
с ногами в тазу,
чтобы мама
порой заходила поддать кипяточку.

...
Близорукий мой ангел,
ужели не видишь, как я,
словно папиной запонкой,
жизнь застегнув неумело,
раздираю судьбу о шипованный край бытия?
Бормоча неразборчиво:
«В том, понимаешь, и дело…»,
потирая крыло, подставляет худое плечо.
Опершись,
осторожно спускаюсь в свою непогоду,
и ногам,
беспокойным на этой земле, горячо,
будто мама опять подливает горячую воду...

(Юлия Драбкина)

========================================
..Ну а покамест я сижу,
чешу иголочки ежу.
И молча песенку пою
про жизнь мою и мать твою...

Не то чтоб был он мной любим,
но небо стало голубым
и синим.
...
(Екатерина Горбовская)

******

...Это кто там звонит из налоговой:
на печаль, мол, понижен налог?
Только боли – судьба неизбежная –
мой запас на сегодня испит.
Видишь, девочка, девочка нежная
над домашним заданьем корпит?

на макушке её и в душе её
не заросший сквозит родничок.
Видишь, с неба Господнее семечко
прилетело искрой серебра,
чтобы в ямочке тёплого темечка
у неё прорасти до утра.
....
 

..Теменем к небу тянуться, глаза прикрыв,
стать невесомей, радостней и бездонней,
выкричать, выстонать, выплакаться – в надрыв,
спрятаться в лодочке тёплой Его ладоней – невероятно.

---

..Правильней было бы
снова родиться, не зная, что в этом млечном
издали звёзды заманчивы и голубы,
а в приближении – жёлты, шестиконечны...

 (Юлия Драбкина)
------------------------

Эх ты, кровь твоя венозная, кость чугунная.
Всё, что было в тебе звёздное,
стало лунное.
Стало мутное, стало томное,
даже мать родную помнишь как приёмную.
=========

...Ну а покамест я сижу,
 чешу иголочки ежу
 и молча песенку пою
про жизнь мою
и мать твою...
------------------------

..И, забыв, что люди волки,
Полюблю я всех людей.
Кроме тетки с нижней полки
С ореолом бигудей.
(Екатерина Горбовская)
=======


И какой-то разбег зверей,
Монотонных инерций бал...
Никогда не буду своей-
Это тот, кому надо - знал...

--------------

...И вот я перед вами -
С пантерами и львами:
Они сидят на тумбах
И на меня глядят!..
Пока я молодая,
Я слишком уж худая,
Когда я разбабею -
Они меня съедят.
=======================

.…Как объедать чужое по краям,
чуть что – кричать «карету мне, карету!»,
и лишь воображаемым друзьям
читать стихи и доверять секреты.
-- 
====================================================

Дорогие гуси-лебеди,
я пишу вам в трезвой памяти
и в таком, ей-богу, трепете —
каждым словом — как по наледи.
Дорогие гуси-лебеди,
заберите меня в нелюди,
вы же твари белоснежные,
и меня, глядишь, отбелите...

----

А жизнь короткая такая,
Я, видно, зря к ней привыкаю
И обосновываюсь:
Хочу изучать клинопись,
Собирать живопись,
Занимаюсь гимнастикой, пластикой
И развитием вкуса,
Скупаю серёжки, колечки, бусы –
То ли для пущей нарядности,
То ли от жадности..

....
...А меня – аж тошнит на галёрке.
С головой разобраться, что ли?
Не могу я её донашивать…
Я один раз спросила – доколе?
А второй раз не буду спрашивать...
======

Утро вечера мудренее –
Но дряннее
И длиннее.
Утром вечера –
Словно не было,
И не спрашивать
больше «Где была?»
Я во сне была –
Там вас не было...
(Екатерина Горбовская)

===
Юлия Драбкина:
...Ни намёка на чёрные пятна в душе и в дали,
и такая судьба, что, на сколько её ни дели,
всё равно никогда не получатся целые числа.
Мы положим две жизни в общак
и не будем делить,
между нами невидимым богом натянута нить.
«Ты моя, – говоришь, –
навсегда и жена, и невеста»...
...

По воде
на безвёсельной лодке надежда плывёт.
«Через год, – говоришь, –
ты мне сына родишь».
Через год
мы погибнем в Освенциме.
Осенью 42-го.

(Юлия Драбкина)
---------------------------

Я нигде не была своей-
Ни в пожарах и ни в морях...
...Это ТОТ, кому надо знал...(Екатерина Г.)

----------------------------------------------

июнь, 29-е, года 23-го, века 21-го