Учитель истории

Андрей Оредеж
  Павел Александрович, тридцатитрехлетний учитель истории, оглядел притихший  класс и продолжил свою речь.
 -Век, который, только что закончился, не назовёшь удачным для человечества. Вы можете возразить и сказать, а как же успехи в науке, в технике, в медицине. Да, действительно,технический прорыв безусловно огромен, по сравнению с предыдущими веками.  Но давайте вспомним, куда направило человечество все эти открытия. В первую очередь на войны. Непрекращающиеся, почти весь век, жестокие войны, в том числе и гражданские, вывели этот век в чемпионы по кровопролитию.
Конечно же дело не только в технических успехах. Огромную роль сыграли и огромные денежные запасы. Именно перераспределение денежных потоков привело, в итоге и к войнам, и к выращиванию диктаторов, таких как Гитлер или Сталин.

 Павел Александрович сделал паузу и снова оглядел класс. С третьей парты Николаев поднял руку.
Учитель кивнул ему.
-Палсаныч, разве можно сравнивать Сталина и Гитлера? Гитлер был агрессор, а Сталин, защищал нашу страну.
-Так распределили роли в конце тридцатых годов, те, кому это было выгодно. Кто-то стал агрессором, а кто-то защитником. Так решили все эти Рокфеллеры и Ротшильды двадцатого века, те кто правил тогда миром.  Но, играя отведенную ему роль, Сталин, прекрасно претворял в жизнь и собственные планы, и удовлетворял личные амбиции. А оба режима, что нацистский Гитлера, что коммунистический Сталина ничем, особенно, не отличались.  И тот и другой возглавляли отпетые убийцы.
 Как пример, нападение на Финляндию в тридцать девятом. Кто-то до сих пор считает, что это было великим предвидением вождя, чтобы отодвинуть границу от Ленинграда. Но это не так. Финляндия, в тридцать девятом, дружила не с Германией, а с Англией и Францией. И если бы не та зимняя война, то во второй мировой она была бы против Германии. И у Советского Союза был бы сосед союзник, и не было бы северного фронта и блокады Ленинграда.

 Что это было со стороны Сталина? Личные амбиции, направленные против независимой страны и просчёт? Или специальная хитрость, цель которой втянуть в войну Финляндию?
Зная характер вождя, и прочитав теперь уже массу книг о нём, мы с уверенностью можем утверждать, что наивным человеком он уж точно не был и просчитывал свои действия далеко вперед.
 Тогда в Ленинграде проживало ещё много старой русской интеллигенции, а также этнических финнов, ижорцев, немцев, эти люди, генетически, не были рабами, а значит были врагами советской власти, потому что могли критически мыслить. В мозгу вождя, все эти люди, однозначно, вызывали раздражение. Это те, кто не воспринимал его власть, как безусловную. Он чувствовал, что в душе эти люди ненавидят диктатуру. И хоть, и не осмелятся выступить открыто, но они были его личными врагами, потому что в его маниакальном мозгу было неуёмное желание, того, чтобы его беззаветно любили.
  Что могло быть лучше, чем задушить их всех в одном месте. Окружить и заморить голодом, да ещё и чужими руками. В тридцатые годы Сталин неоднократно применял голодомор. Этот способ ему нравился.
  Любой город это всего лишь камни, которые будут вечно. А человеческая жизнь коротка и дается лишь один раз. Так что ценнее? Можно было отступить и эвакуировать город, также как и десятки городов до этого. Но было принято решение стоять до последнего.
И то, что немцы, находившиеся в Пушкине, в Стрельне, в Петергофе не могли взять город, оставленный без продовольствия, в течении девятисот дней, лишь из-за мужества ленинградцев, очень сомнительно. 
 С другой стороны, между Ленинградским и Волховским фронтами у немцев была полоска всего в четыре, а местами и три километра. Любой военный скажет, что такую полоску, удерживать  два с половиной года, невозможно, если только об этом не было договоренности между воюющими сторонами, и, безусловно, на самом высшем уровне.
 Любые исторические события требуют осмысления. Любая война - преступление. А у каждого преступления есть цели, есть планируемая выгода.
Пока шла война, выпускались акции, делались займы, кто-то получал миллиардные военные заказы и займы в банках под эти заказы. В Германии и в её странах-союзниках началась продажа украинских и белорусских земель.
 А после поражения Германии по всем этим счетам платить было уже не надо. И определённые финансовые круги, безусловно остались в выигрыше от поражения Германии, так же, как до этого были в выигрыше от её побед.
 Советский Союз никогда не был миролюбивым государством.  К тысяча девятьсот сорок первому году он уже захватил Прибалтику, часть Финляндии, запад Украины и Белоруссии. Гитлер официально объявил, что нападение на СССР было мерой защитного характера. Хотя конечно, принимать на веру слова Гитлера нельзя, но факт остается фактом. Так же как Гитлер двигался на восток, так же Сталин двигался на запад.
 Это два очень похожих, злобных и безумных в своей жажде власти, персонажа.  И их стили правления были очень похожи. С той разницей, что нацистская Германия порабощала и заставляла работать на себя другие нации, а коммунистическая Россия превратила в рабов собственное население.  Сейчас, спустя более чем пятьдесят лет после этой войны, которая, как мы все конечно надеемся, была последней мировой войной, можно с уверенностью сказать, что виновник этой войны не один. Как минимум двое, оба поддерживаемые мировыми финансовыми кругами. Мировой финансовой элитой, которая не имеет ни национальности, ни принадлежности к какой-нибудь стране. Они там, где прибыль.

 
 Павел Александрович сделал паузу, взглянул на часы. Скоро урок закончится. Он удовлетворённо подумал, что ещё никогда на уроке истории не было такой тишины и внимания к тому, что он говорит.
Кто-то из учеников смотрел на него, кто-то сидел, потупив взгляд в парту. Всё что они услышали было непривычно, ново. Даже тот, кому логические выводы Павла Александровича казались правильными, внутренне всё равно противился, тому чтобы с ними согласиться.
 Как же так? Все предыдущие годы им никто такого не говорил. Ни дома, ни в школе, они никогда не слышали ничего подобного. Всё было ясно, как день. Сталин конечно был жестокий правитель, но он выиграл войну, которую начал, напавший на нас, Гитлер. А обвинить Сталина в блокаде Ленинграда? В сговоре с Гитлером? Это, явно перебор.
До этого урока было всё однозначно: СССР хороший, Германия, Финляндия и другие страны плохие. А тут получается в той войне есть вина и СССР?

 
 Сергей Николаев сидел на третьей парте, в ряду у стены. Почему-то он вспомнил о своём старшем брате, Генке, недавно сделавшем татуировку свастики на бицепсе правой руки и герб Советского Союза на левой. Тонкая работа, особенно герб. Генка состоял в каком-то патриотическом союзе. Сергей толком не знал, чем они там занимаются.
Знал лишь то, что и Гитлера и Сталина в этом союзе почитали одинаково и праздновали их дни рождения. А врагами считали демократов всех мастей и евреев.
В комнате брата, висела мишень для дартса, на которую тот поочередно вешал фотографии Чубайса, Немцова, Ельцина и по очереди расстреливал дротиками.
Определенно надо обсудить с братом, всё что он сегодня услышал. Интересно, каково будет его мнение.

Павел Александрович снова заговорил:
 -История, не точная наука. В ней очень много вранья, так как, историю пишут победители. И всё что вам рассказывают по телевизору, в школе, пишут в учебниках, всё что об истории говорят дома ваши близкие, нужно анализировать, фильтровать и пытаться переосмыслить самому.
Любая власть, а особенно не демократическая, пытается через историю привить народу, мысль о том, что власть всегда права. Наша власть не дает мыслить критически. Потому что, если вы увидите, что Россией никогда не правил, ни один вменяемый правитель, когда вы увидите, что Александр Невский был лишь жестокой марионеткой Золотой Орды, а Петр Первый сексуальным маньяком, убийцей и алкоголиком, когда поймете, что Россия почти никогда не вела, так называемых справедливых войн и сделала много неоправданно жестоких вещей, как по отношению к своему народу, так и к другим, тогда вы задумаетесь, а права ли нынешняя власть? Всё ли она делает правильно? Так ли неподсуден нынешний правитель, его министры, его государственная дума, его милиция и армия.
И вот этого российская власть боится больше всего. Того, чтобы не дай бог, выросло поколение, которое может задумываться и подвергать анализу и сомнению действия властей.


Прозвенел звонок.
-До свидания, ребята. Урок окончен.
Ученики неспешно покидали класс. Тихо переговаривались. Павел Александрович был рад, он чувствовал, что если даже они и не согласились с ним, но произошло то, о чем он всегда мечтал. Он заставил их, хоть немного задуматься.

               
  Павел Александрович уже второй день не выходил из дома.  Он сидел на диване, переключая каналы телевизора и выпивая литры чая.
Ну что, сказал детям правду? Сказал то, о чем мечтал ещё в институте. И результат?
Жалобы разъяренных родителей. Письма и заявления в РОНО. Разговоры с директором. Унижение на педсовете и просьба написать заявление по собственному желанию.
И вот он без работы. Куда теперь деваться учителю истории? Если бы он преподавал что-нибудь другое, полезное, то без труда нашел бы работу, но история? Кому сейчас нужна история, хоть правдивая, хоть лживая.

 
 Серёга Николаев вместе с братом Генкой и двумя приятелями брата, из их «Патриотического союза» шли по улице, приближаясь к пятиэтажке, где жил Павел Александрович.
Бритоголовые парни были в, почти одинаковых, чёрных кожаных куртках, одетых поверх спортивных костюмов, что делало их похожими, словно одетыми в униформу.
-Всё понял? -переспросил Генка у брата.
-Да, - коротко ответил тот.

Раздался звонок в дверь.
Павел Александрович встал, подошел к двери, взглянул в глазок.
-Николаев? Какими судьбами? – удивился он, открывая замок.
Но как только дверь открылась, перед ним вместо десятиклассника предстал крепкий парень в кожаной куртке. На лестнице слышались шаги сбегающего вниз Николаева.

 -Что вам...
Удар в переносицу не дал ему договорить. Павел Александрович вылетел из коридора назад в комнату. Вслед за первым парнем туда ввалились ещё трое.
-Ну ччё, детей херне учишь?
-Сталин и Гитлер, говоришь, были друзья?
-Сейчас ты поймешь, как надо родину любить.
С первых ударов его сбили с ног.
Посыпались удары ногами. Что-то хрустнуло. Глаза залила кровь. Сквозь пелену, почти теряя сознание, Павел Александрович увидел, что один из парней снял люстру и приделывал к крюку для люстры веревку. От нескольких следующих ударов всё погрузилось в темноту.



-Ну что у нас там в сводке по нашему району? – спросил милицейский подполковник, сидевший во главе Т-образного стола. Справа и слева примостились трое подчиненных, один майор в форме и двое оперативников в гражданской одежде.
-Так, в основном одна мелочь, два дебошира, по пьяне к людям на улице приставали, задержаны. В магазине пацаны пиво украсть хотели. Продавщица одного так отмудохала, что пришлось её задержать. Сейчас она в обезьяннике. Превышение самообороны будем оформлять.  Ну и случай суицида на Комсомольской. Повесился мужик молодой,- доложил майор.
Подполковник покачал головой.
-А чего повесился? С кем жил?
-Жил один. Недавно уволили из школы. Ну и безработица, чувство вины, наверняка алкоголь.
-Экспертизы ещё не было, товарищ подполковник, - вставил один из сотрудников в гражданском.
-Ну так будет же,- ответил майор недовольно взглянув на него.
-И ещё он весь избит был, кровоподтеки. Соседи шум слышали, вроде как драка,- продолжил сотрудник.
-Слушай, опер,- перебил его подполковник,-кто там мог шуметь, если он жил один? Ясное дело, никто. А удары он сам себе вполне мог нанести, перед тем, как повесится. От чувства вины. Эти самоубийцы, чего только не придумывают. Опыта у тебя маловато, опер. Вас что психологии не учили?
-Учили, - ответил оперуполномоченный, глядя в стол. Его коллега так же потупил взгляд.
-Ну вот, как ни будь, учебник почитай, вспомни. Нам висяки не нужны, правильно, майор?
-Совершенно правильно, - ответил майор, чуть улыбнувшись оперуполномоченному.
-Суицид, значит суицид, - заключил подполковник. Если вопросов нет, расходитесь, давайте работать.
Подчиненные вышли.
Подполковник встал, подошёл к окну.
Мимо отделения милиции, дети шли в школу.
- Вот дурак, взял и повесился, когда у нас и так учителей не хватает,- тихо проговорил он, сам себе.

май 2001.