Принцесса тусовки. Глава 1

Марина Прокоп
Евгений Хвалей

ПРИНЦЕССА ТУСОВКИ
Перевод с белорусского
М. Прокоп

     В повести «Принцесса тусовки» затрагиваются серьёзные проблемы современной действительности, главным образом, школьной молодёжи. Раскрывается тема так называемых тусовок, школьной наркомании и токсикомании. Одна из героинь произведения проходит как раз такой путь, который заканчивается не только её собственным падением, но и драмой для одноклассников.

Несчастье — большой друг каждого...
К. Бини

                Часть первая
 
                КРЫСЫ

     В девятом классе школы №... произошло чрезвычайное происшествие, которое всколыхнуло едва ли не весь город: Вероника Рогозина, отличница, была обнаружена мёртвой, связанной, с кляпом во рту...


                Из допроса следователя

— Таня, ты согласна, что это твоя тетрадь?
— Вот эта?
— Да, вот эта толстая общая тетрадь в чёрной обложке. Твой дневник, который ты вела с четвёртого по девятый класс...
— Я вела?
— Да, ты...
— Возможно...
— Почему «возможно»? Может, полистаем её, сверим почерк? У меня есть твои тетради по математике, языку...
— Не нужно...
— Значит, ты хочешь сказать, что это твоя тетрадь?
— Моя!.. Моя!..
— Тогда ещё один... вопрос. Объясни, почему края тетради обглоданы мышами или крысами?
— А что, это заметно? И так важно?
— Да, заметно, как видишь, невооружённому глазу. И если бы это не было важным, то я бы не спрашивал. Ну, так что?
— Вот пристали, вот же, прилипли...
— Таня, не забывай, что ты — под следствием...
— Ладно, скажу. Вы всё равно не отстанете. Там, где хранилась в последнее время эта тетрадь, мыши не жили. Там обитали... крысы...

                ***

     Антонина Фёдоровна как обычно шла в школу пешком. От проспекта, где стоял широкий, словно растянутая гармонь, дом на пятнадцать подъездов, в котором находилась её  квартира, до школы ходьбы было минут двадцать. Идти нужно было через дворы, мимо детского сада, торгового центра, спортивной площадки, за которой — трёхэтажное здание школы из серых панелей. Школу построили более чем двадцать лет  тому назад по типовому проекту буквой «П». Почему именно буквой «П»? Может, в этом есть и заслуга волшебной буквы, с которой начинались слова «панель», «проект»... До чего же любили эти панели (почти все жилые многоэтажные дома строились из них) и просто не могли жить без проектов.

     Было начало ноября. Последний месяц осени. Но земля успела  уже  побелеть, покрывшись снегом. Он выпадал, несколько дней тешил глаз и точно также, словно волшебник, исчезал. Земля снова чернела, асфальт был мокрым, а в стороне от пешеходной зоны вода перемешивалась с грязью. И все, кто шагал навстречу друг другу по дорожке, старались разойтись так, чтобы не ступить в сторону и не испачкать обувь. Правда, не всем это удавалось...

     Деревья стояли обнажёнными, без единого листочка, пугали, нагоняли тревогу, особенно в сумерках. Как и сейчас. Они  казались загадочными призраками, будто бы не ты на них шёл, а они на тебя  двигались. И только белые высокие многоквартирные дома, которые стремилась  окутать осенняя серость, успокаивали.
     Но сегодня и они не могли — да и никто, наверное, в мире не смог бы — сменить угнетающе-тревожное настроение Антонины Фёдоровны...
     «Как это случилось? Как вообще могло случиться?! Не верится! Не хочется верить!..» — буравила мозг одна и та же мысль. Всю ночь она не давала заснуть, мучила её, учительницу, классного руководителя. Ещё не успели забыть тот случай с Вадимом Цехановичем, и на тебе — новый... Про трагедию, которая произошла с Вероникой Рогозиной, ей сообщила вечером по телефону заместитель директора Лилия Михайловна Сенчук.
     Под утро, когда всё-таки женщину сморил сон, ей приснилось нечто страшное: на её грудь прыгнула огромная, скользкая крыса — такой она ещё никогда не видела. Целью грызуна, вероятно, было горло Антонины Фёдоровны, но та мгновенно перехватила крысу, с какой-то невероятной силой сжала в руке и держала этого серого с длинным хвостом  монстра до тех пор, пока не проснулась. Невероятно гадко было на душе в первые минуты после пробуждения. Женщина не могла понять: во сне это случилось или наяву?
     Сейчас она направлялась в школу, и этот сон преследовал её, словно та огромная крыса. Женщина даже не стремилась разгадать сон. Всё и так было понятно: что за существо крыса — все знают. Вспомнилось, как она где-то вычитала...
     На протяжении всего своего существования, к крысе, этому мерзкому грызуну, человек никак не может привыкнуть. Он  вызывает у человека такой страх и отвращение, как, может быть, не одно существо на земле. Крыса очень скрытная и хитрая, нападает на свою жертву в редких случаях, исподтишка, преимущественно в темноте, испытывая также страх. Но, когда их много — они наглые и безжалостные.
Каким бы ужасным не был сон, но это всего лишь сон. Случившееся с Вероникой Рогозиной было гораздо страшнее... Антонина Фёдоровна представила на мгновение: вот она отворяет дверь своего девятого «С», в котором к тому же сегодня первым уроком должен быть её собственный — урок математики, — и на классную грустно и вопросительно смотрят тридцать пять пар глаз... «Как будем жить дальше? Что делать?» А может, и не так встретят её ученики, почти взрослые. Что-что, а взрослыми они себя почувствуют, должны почувствовать. Хотя и до этого в «С» классе были серьёзные, ответственные за свои поступки учащиеся.

     Самое невыносимое — видеть пустое место, где сидела Вероника.
Стол Вероники — в первом ряду, третий по счёту. Она сидела около окна. Там всегда было солнечно. Даже тогда, когда солнце не светило, всё равно на месте, где сидела Вероника, казалось, было светло. Будто бы девочка выпрямляла свет своими большими голубыми глазами, бело-розовыми щеками, как майский яблоневый цвет, душой, тоньше, чем паутинка «бабьего лета». Не поэтому ли Вероника была такой ранимой, отзывчивой и справедливой. Честной во всех отношениях.



Продолжение следует
http://proza.ru/2023/07/02/832