Киргизские истории. Трусы на заборе

Станислав Климов
Начало здесь: http://proza.ru/2023/06/19/69 

     Мы сидим за щедро, по-летнему, накрытым столом, выпиваем и закусываем. Июньский день медленно клонится к закату, солнышко медным раскаленным оком заглядывает в дом уже с западного окна. Ветерок совсем затих, перестал шелестеть изумрудной листвой яблонь и абрикосов, черешен и груш, не теребит поспевающие на ветвях фрукты, он словно прислушивается к нашему задорному смеху и весёлым детским воспоминаниям. А дочки бабушки Тони наперебой повествуют всем нам эти смешные истории своего киргизского детства.
     - А как не помнить, - начинает старшая, - мама приносила из ателье прочный ситец, шила нам трусы из него, по краям отверстий, где ноги просовывают, вставляла шнурок для пущей прочности и делала эти отверстия свободными.
     - Ага! - Встревает младшая. - Они, как паруса были, широкие, и я ими всегда за заборы цеплялась.
     Бабушка, вкусив фужерчик шампанского, порозовела щечками, сидит и улыбается, а дочки продолжают наперебой рассказывать. Мы все с удовольствием слушаем и смеёмся.
     - У нашего дома крыша была плоская и кто-то затащил на неё ванну железную, - Наталия Владимировна серьёзна, как никогда, - однажды летом мы с подругами школьными натаскали туда воды, принесли какие-то тряпки из квартир и только собрались искупаться, позагорать и отдохнуть, как слышу внизу крик Иркин. Подхожу к краю крыши и вижу такую картину, на железном заборе, который сделан с пиками на концах, висят белые трусы, а в них внизу Ирка болтается и зовёт меня!
     - А я захотела яблок соседских, полезла за ними и парусами этими зацепилась за забор! - Громче старшей продолжает от себя младшая. - Они такие прочные были, что не рвались совсем!
     - Конечно, я самый прочный материал брала для трусов вам и себе! - Бабушка улыбается во все свое счастливое лицо. - А внизу делала не плотно, что бы продувало промежности вам! Летом жара стояла неимоверная, а вы носились по двору, как оглашенные, песок везде попадал! Придёте бывало, вечером, все преет, ножки красные и натертые песком. Вот я и придумала сама шить такие свободные трусы вам. А прочные делала, что бы на дольше хватило.
     - Как я их ненавидела, эти прочные трусы! Такие большие, как парашюты! - Иринка вскочила со стула, начала показывать на себе ширину трусов, ракрасневшись и слегка захмелев от нескольких фужеров шампанского.
     - А больше всех ненавидела их я! - Не отстаёт от них моя тёща. - Мне же от тебя отдыху не было с самого твоего рождения. Ты вечно на них висла, то на дереве, то на этом заборе! А я потом тебя снимала за трусы! Но ты толстенькая была и тяжёлая! Мне одной тебя трудно было снимать и из трусов ты не могла выпрыгнуть! Я девчонок своих звала и мы все вместе тебя снимали! Ругались на тебя, что отдохнуть не даёшь, но вытаскивали, куда деваться!

     Взрыв общего заразительного смеха слегка содрогнул дом. Наверное, сквозь открытые окна все соседи услышали нас.
     - Наталия Владимировна, а сколько же вам лет было тогда? Что вы на крышу воду носили. - Интересно уже мне, я тоже немного захмелел и пытаюсь запомнить их смешные истории, что бы потом записать.
     - А сколько? - Тёща поворачивается к сестре. - Я, кажется, первый класс закончила. Значит, мне восемь было, а тебе четыре.
     - Да, я такая бедовая была, сколько себя помню, лет с четырёх-пяти, а Наташке за меня от мамы всегда попадало! - И Ирина кивает на бабушку Тоню и смеётся. - Вечно я на этих трусах висла. Но что интересно, так они ни разу и не порвались.
     - Правильно, - опять встревает в разговор бабушка, - материал тогда добротный был, крепкий, на долго вещи из него сшитой хватало...

     Нашему смеху нет предела, были же времена, была весёлая дворовая жизнь во всей большой и дружной стране, в каждом отдельно взятом населённом пункте и в каждом индивидуальном большом дворе. На всю округу и всегда оттуда раздавался детский смех, дети проказничали и шалили, не со зла досаждали взрослым, а соседи терпели их проделки и никогда никому ни на кого не жаловались, справлялись со всем сами. Потому, что у всех дети были одинаковыми, шаловливыми, шустрыми и непоседливыми, забавными и плаксивыми. У всех без исключения. А самое главное, никто и никогда не делился по национальному признаку. Все были советскими...

     Помню это и я...

     Мы сидим за столом, вспоминаем, вспоминаем и опять вспоминаем свое весёлое советское детство, поэтому киргизские истории обязательно будут иметь свое продолжение...

     Скоро напишу...

     07 июня 2023 года