Что-то с памятью его стало

Эрик Аберн
Советник Президента США зашёл к Джо Байдену с несколькими листками бумаги.

– Господин Президент, для вас тут мы написали кое-какие памятки, –  сказал он.
– Что это? – спросил Байден.
– Небольшая справка, которая, быть может, будет вам полезна, – ответил советник.
– Я должен это прочитать? – спросил президент.
– Да, и постараться запомнить, – сказал советник.
– Зачем запоминать? – удивился президент. – Вы мне просто скажите, где и когда я должен буду это прочитать, и я это прочитаю… Хотя, знаете ли, мне очень трудно читать, вы просто скажите мне пару фраз, самых важных, а остальное скажите сами.
– Это не речь, это просто памятка, чтобы вы постарались запомнить это, – сказал советник.
– Ну что там? Читайте вслух! – нетерпеливо сказал президент.
– Значит так, – сказал советник. – Существует два города с названием «Брест», один в Беларуси, другой во Франции. Существует два города с названием Джелалабад, один в Афганистане, другой в Киргизии, существует два города с названием Одесса, один в Украине, другой в США, есть два города с названием Херсон, один в Украине, другой в Греции, есть три города с названием Александрия – в Украине, в Румынии, в США, есть три города с названием Триполи – в Ливане, в Ливии, в Греции, Триполи имеется в Ливии, Ливане и Греции. Кордова имеется в Испании, Аргентине и две в Мексике. Гранада - в Испании и Никарагуа. Виктория - в Канаде, Мальте, Чили, Сальвадоре, на Сейшелах. Картахена - в Испании и Колумбии.
– Хватит! Достаточно! Я уже не могу это слушать! – остановил советника президент. – Это слишком сложно, я всё равно не запомню. Давайте что-нибудь попроще, а то у меня ощущение, что я отработал целую рабочую неделю.
– Хорошо, давайте сегодня только самое простое, – согласился советник и достал совсем маленькую бумажку, на которой крупными буквами было написано немного текста и, слегка повысив голос, стал читать. –  Австрия – это не Австралия, Швеция – это не Швейцария, Ливия – это не Ливан, Словакия – это не Словения, Иран – это не Ирак, Хибины – это не в Китае, Херсон – это не Херсонес, Белград – это не Белгород…
– Да вы в гроб меня загнать хотите, что ли? – возмутился президент. Я этого не запомню. Давайте только что-нибудь самое главное.
– Запомните для начала хотя бы вот это, – печально сказал советник, доставая бумажку, на которой крупными буквами было написано только четыре слова. – Украина – это не Ирак.
 – Вот как? – удивился президент. – А в какой из этих двух стран погиб мой сын, сражаясь за демократию?
– Ни в одной из них, господин президент, ваш сын жив, – ответил советник.
– Вот как? – огорчился президент. – Получается, что я сказал что-то не то моему коллеге Джорджу Вашингтону. Линкольн на меня за это рассердится. Так что вы там сказали про Ирак? Мы продолжаем поставки танков президенту Залесскому? Он наступает на войска Распутина? Лишь бы Бэтман был с нами! Мы победим! В крайнем случае призовём Сару Конор.
– Запомните, господин президент, мы помогаем президенту Зеленскому в Украине, – ответил советник. – Не в Ираке, и не в Утрехте. В Украине.
– Я запомню! – сказал Байден. – Это же так просто! «You cry, Inna!» Ты плачешь, Инна! Я это легко запомню!
– Ну, хорошо, – сказал советник. – Хотя бы так. Говорите именно эти слова. «You cry, Inna».

– У нас сейчас очень хорошо идут дела там, где Инна по-прежнему плачет, – Сказал президент в очередном интервью. – А вот у Распутина дела в Ираке совсем не заладились.