Сочинительница

Вера Июньская
        Приходилось ли вам вдруг, ни с того ни с сего, почувствовать невозможность сидеть на одном месте; желание встать и ходить бесцельно из угла в угол. Ничего не болит, нигде не давит, дыхание ровное, хоть и немного учащённое. Прислушиваясь к себе и пытаясь распознать неясность мыслей, причину смятения, начинаешь ощущать, как внутри тёплой волной качается лёгкое волнение. «Хватит лизать чужие тарелки! Хватит читать, пиши сама!» – говорил мне мой замечательный друг.

        Громоздкий якорь медленно поднимается со дна, ведь писать, это пытаться вытаскивать себя из глубин повседневности. Хоть и временно и даже кратковременно, но живёшь крохотной надеждой, что реальный мир может быть иным: приветливым, дружественным, где ты чувствуешь себя  совсем не лишней… А за его пределами можно позволять себе всё что угодно: хулиганить, дурачиться и воображать  капризной балованной девочкой или строгой дамой в длинном чёрном шёлковом платье, которой не подобает вести себя ненадлежащим образом. Но неожиданный оклик или телефонный звонок снова возвращают в реальность, и тогда ты становишься перед фактом: тебе столько-то лет, ты должна, ты обязана, ты не способна, не в силах…

      Так что это должно быть: струна, тетива? С чего начинается движение, звук? Какую горсточку слов нужно подбросить вверх, чтобы на небе взошли звёзды? Но пока –  лишь неясное начало, только предчувствие.

     Иллюзия перевоплощения угасает также быстро, как и возникает, однако пытаешься удержать её, по возможности, подольше. Свобода, творчество… там разнообразие и плотность смыслов присутствуют в избытке. Жизнь, порой, тянет на дно, но тут появляется спасительная мысль, она способна выдернуть на поверхность из глубинных, может быть, кажущихся, пустот. Свобода хороша, когда есть ощущение страстного желания подъёма.

     Находиться в процессе созидания или разрушения… Чтобы  в  чём-то разочароваться, нужно сначала что-то создать, а уж потом  понять, что всё плохо!   Незаметно возвращаешься в самозаточенный временем клин жизни, и понимаешь, что Слово всё равно остаётся   и твоим другом и твоим врагом, с которым ты споришь и восторгаешься   одновременно. Оно всегда побеждает,  оно – живое, терпкое, зачарованное и болезненное.  Владеть им  безраздельно, не это ли великое желание,  и тяга и страсть?

     Если предположить, что все знания,  умения, опыт размыты, находятся внутри  человеческого сознания в виде хаотичного броуновского движения, то  есть смысл придать этому  законченную форму, иными словами,  сложить в строки, разметить знаками препинания и даже вдохнуть в них  жизнь, которая  потом  может  вызвать в читателе неподдельные искренние эмоции.  В этой работе верховодит абсолютная творческая власть.

     В дипломатическом языке есть такое расхожее выражение «хватит пинать дохлую  лошадь». Вот  и я часто думаю, – хватит себя мучить, чтобы выведать что-то, что могло бы быть интересным   хотя бы самой себе, но время идёт и меня вновь  настигает  буквенный, словесный угар, пишу  и совсем  не вспоминаю, что обещала себе заняться шитьём, к примеру. Да-а-а… Как же всё-таки это необыкновенно и  замечательно!  И, главное, – наполнено жизнью…

    Я говорю со своей душой, чувствуя, когда она счастлива или несчастна. Признаюсь, что хочу писать,  жить этим бредом, этим бессилием, этим ощущением чего-то грядущего и тем, что должно свершиться. Мораль во всём этом приближается к нулю.  Я слишком  долго жила в рамках  обязанностей и долга,  теперь мне просто нужно быть готовой к  принятию самой себя вне всей этой мишуры. И я немного боюсь себя такой… Но, разговаривая,  потихоньку умаляешь свои  страхи. Они не губительны, не доводят  до отчаяния, а  просто слегка покалывают самолюбие.  И пока я с этим живу.

Отрывок из рассказа "Камила"