Дачница

Вера Июньская
     Дача… там другой объём дыхания! Лето. Короткие шорты, майка с глубоким вырезом меняют всё вокруг. Я начинаю любить жизнь каждой клеточкой. Концентрация счастья на один квадратный сантиметр моего ума и тела возрастает во много раз и я уже не чувствую себя зажатой от постоянных сомнений в себе и упрёков. Даже злостные сорняки на грядках не вызывают ненависти и не служат укором лени и бесхозяйственности, а успокаивающая мысль «да ладно, ничего страшного» легко откладывает хлопотное занятие на более поздний срок.

    Начиная с конца холодного февраля, ожидание не кажется непосильным. Я знаю, что ещё чуть-чуть и смогу почувствовать то, что даёт наслаждение взору и душе: царапину от колючки крыжовника; пыльцу на носу от вдыхания глубокого, насыщенного аромата лилии; сок надкушенного яблока, стекающий по обнажённой руке; влажную прохладную пыль, покрывающую лицо от рассеивателя воды…
 
      Вверх-вниз-вверх … Качели поскрипывают, задавая ленивый ритм мыслям. Жара как будто приглушила все звуки: горячий воздух висит в прозрачной пустоте. Я перевожу взгляд с загорелых ног на небольшую птичку с коричневым хвостом. Пичужка ловко уцепилась за сетчатую проволочную стенку забора и, покачивая маленькой головкой, сосредоточенно присматривается к ягодам начинающей созревать калины.

      Стебли декоративной фасоли с оранжево-розовыми башмачками достигли трёхметровой высоты подпорки и теперь, слегка покачиваясь, подыскивают новую опору. Коралловые ягоды брусники усыпали землю вокруг куста перезревшими бусинами.

      Там июль, там солнце, там живительная энергия жизни. И голова моя кружится от упоения миром…

       Стремительные, невесомые мысли проносятся в голове, подобно оголтелым стрижам, беззаботно рассекающим нагретый солнечный воздух. Они то залетают под крышу, то, удобно примостившись, усаживаются на фонарный столб.

       Осень приближается незаметно, и воздух начинает горчить от дыма костров. По ночам – ранние заморозки, поэтому спускали воду из бассейна. Я смотрела, как снижается уровень воды, и обнажаются мокрые стены. Эта картина напомнила мне один яркий эпизод, когда в юности, путешествуя с мамой на теплоходе по Волге, проходили через шлюзы. Зрелище и ощущения жутковаты: почему-то подумалось, что так опускается гроб на вечное поселение.

     Дачный сезон завершается, а в сознании бьётся одна и та же мысль: «Я вернусь на дачу следующей весной, обязательно вернусь…»

Отрывок из рассказа "Камила"