Сила искусства убеждения

Эсхаровец
Кандидату экономических наук, восьмидесятисемилетнему пенсионеру Ивану Андреевичу Бурлукову при поездках на загородную дачу надоело то, что в автобус лезут без очереди. Причём, более наглыми были женщины.
В один из дней он решил исправить это зло. Попросил жену подыграть в спектакле.
В ожидании автобуса сидят они с женой на лавочке на автобусной остановке. Пришло много садоводов. Они громко гомонили. Иван Андреевич сказал жене тихо, но так, чтобы ближние слышали:
- Мы, Люда, пришли на остановку первыми. Но придёт автобус, и все валом полезут без очереди, расталкивая друг друга. Я, Люда, решил этих гадов поставить на место. Кто полезет без очереди, тем буду бить морды.
Толпа притихла. Людмила тихо, но так чтобы её услышали, сказала:
- Ваня, не делай этого. Чёрт с ними, постоим.
- Не согласен! Надо по очереди!
- Пойми ты, русский народ имеет хамское воспитание. Ты ничего не сделаешь.
- Я сегодня захватил с дачи молоток.
Он вынул из сумки и показал жене молоток. Но так, чтобы другие видели. И спрятал его в карман. Рукоятка торчала из кармана. Понизив голос, продолжал говорить Людмиле:
- Вот увидишь, кто первым полезет в автобус, провалю молотком череп.
- Тише ты! Люди же кругом.
- Действительно, надо тише, - он понизил голос до шёпота.
- Ваня, ты же можешь удар не рассчитать. Можешь убить женщину. А у неё двое детей.
- Если двое детей, пусть не лезет без очереди.
- Тебя посадят на большой срок. Учти, я передачи посылать не буду. Прошлый раз ты за убийство напавшего на нас хулигана отвертелся отсидкой трёх лет в психушке.
- Да, тогда мне повезло. Экспертизу делала наша соседка Валя, которая работала врачом-психиатром в диспансере. Её муж, мой земляк, её попросил за меня. Валя тогда признала меня невменяемым. Она мне сказала, что моё сумасшествие попало в мою историю болезни. Что я стою у них на учёте. И у меня  больше экспертиз не будет, если я вмажу кому-нибудь по морде. А вот и автобус!

Иван Андреевич вынул из кармана молоток и направился к открытой двери. Толпа замерла. Бурлуков и Людмила вошли в салон. Следом осторожно зашли остальные пассажиры.

Велика сила искусства убеждения!