Отвращение

Райя Снегирева
     Господи! «Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти»-(Пс.50.11).

   Помню, до карантина   в  нашем  ЦСО  каждый четверг  пенсионерам  выдавали приглашения  на  спектакли  из   репертуара  московских  театров.
               
   Получив  билетик на два лица , довольная выбором , на выходе  я  остановилась перед  симпатичной  дамой, в  раздумье  разглядывающей своё приглашение .

   – Что-то не так?
   
   - Да вот  сомневаюсь, билет на два лица, а пойти- не знаю, с кем.  Думаю, не вернуть ли  назад?

    – У меня точно  такая же проблема,  предложу  коллегам-театралам , авось кто-нибудь да  и  составит  мне компанию.
Вас  бы  выручила с удовольствием, но  билеты  у нас на один и тот же день , а  театры разные.  Хотя  на  будущее  можно  скооперироваться ,  давайте  меняться телефонами. Записывайте.  Меня зовут  Лариса Николаевна.

    -  Удивительно :  я   тоже- Лариса Николаевна. Вот мой номер.   Единственно, что в  этом месяце   театр   не планирую : жду звонка, занимаюсь установкой памятника , на Хованском   недавно  похоронила мужа.

    – Как  звали  мужа ?  –помолиться  за него,как?

    -  Коля.
   
    - Моего тоже-Коля ,  тоже  на  Хованском …недавно  .   Вот уж , действительно совпадение… Что-то мы идём в одну сторону… нам по пути ?   Я думаю,  Вы помоложе меня  лет на десять…

   -  Возможно.   Но я только в этом году ушла с работы.

   -  Значит, время пришло.   А   кто  Вы по профессии ?

   -  Последнее время  работала учителем математики.  А до этого -  директором школы. Сейчас кругом оптимизация, у нас из двух школ сделали одну:   так-  больше финансирование…. Вот  и попала под сокращение.
Вам дальше?  А это мой дом.  Зайдите ко мне, посоветуйте, хочу выбросить большой диван, занимает много места. Или как-то его переставить?

   Уговорила. Поднялись на её этаж.  Мне  предложила угощение- чай с сырниками, а также попросила  пойти с ней в мебельный магазин-выбрать новую кухню. Я от всего открестилась:
 
   -  Пора домой -  собачку выгуливать. Если хотите, зайдем в  квартиру к  моей  дочери –у неё новая кухня.   Возможно , понравится, закажете  себе  такую же : белую с чёрным.

   Вот жизнь у пенсионеров! Гуляй себе…

   По дороге зашли в магазин. Надо бы хоть пирожным угостить…

  - Забыла деньги. Одолжите мне ,пожалуйста. Дома  верну.
 
   Пришли.  Усадила гостью на кухне, пока кипел чайник отлучилась в соседнюю комнату за кошельком.

   - Лариса Николаевна,-  спросила я гостью,-  Дети далеко от Вас проживают?
 
   Она  почему-то  занервничала, заёрзала на стуле, вся как-то передёрнулась,  даже  губы затряслись, и дрожащим голосом стала рассказывать о несложившихся отношениях.

   -   Что с Вами?  Вам плохо?

   -  Нет. Всё в порядке.

   Я   удивилась, насколько  рассказ её был сбивчив, мне пришлось несколько раз её переспрашивать, она путалась , и  всё равно я ничего не поняла.
 
   Закончив процедуру чаепития, она застегнула свою сумочку,   я  прицепила на поводок собачку   и  вместе  отправились на улицу.    Прогулявшись  взад-вперед  по аллейке , мы  договорились созвониться   и  расстались.

***
 
    Когда  через неделю домой  вернулась моя дочь,  её первый вопрос :

   - Мама, у тебя тут что, в моей квартире был полк солдат?

   - С чего ты взяла ?
 
   -  У  меня пропали мои любимые комнатные тапочки.  И  ещё,  почему на столе не три, а только две столовые ложки из комплекта Tupperware ?

   Перво-наперво я ощутила испуг, потом  отвращение! Даже омерзение !

   Ладно бы пропали  в моей квартире, у меня.  Комок  к горлу.  Запершило…Спазмы по всему пищеварительному тракту.  Чуть сердце не остановилось.   

   Вот уж  стыдно  перед дочерью , что в её отсутствие я кого-то приводила, хоть она и разрешает. 

   Да ведь я  с гостьи почти  глаз  не сводила , хоть и была уверена в её порядочности- всё-таки директор школы!    Как так можно, на кухне…  за считанные секунды моего отсутствия …
 
    Я ,конечно,  восполнила дочери пропажу ложки  - из своей такой же коллекции.  Пообещала, что  и тапочки найдутся. Но …

   Дальнейшее общение с тезкой было таким, что я не подавала виду… Мне же  ещё  и не удобно…Язык не повернулся упрекнуть…   Ладно уж, утешала себя  я.   -  Господи, в Церковь не хожу, милостыню не подаю :  сочти,Господи, за раздачу милостыни.
 
   После казуса  мы  встречались  с Ларисой -  и  в ЦСО  и магазине,  не могла ей  отказать и договаривались,   и вместе ездили  в  парки Москвы, и  на Хованское кладбище,сначала на мой, потом на её участки;  она приходила на спектакли с моим участием,  по телефону  помогала  моей внучке решать  трудные   задачи  по геометрии.  Всё шло и сейчас идёт так, как если бы ничего не произошло.

   Но тяжелый осадок, брезгливость  и  внутреннее  отторжение остались .  К тому  же  на всю жизнь  урок:  в свой дом  я перестала приглашать  друзей   и  сама  ни к кому…

    Ничего себе !  Клептомания… - заболевание ,  психическое расстройство, непреодолимое и неконтролируемое желание что-то украсть.  Вот уж удовольствие!
 
                Июнь 2023.