Зарисовки в режиме самоизоляции

Александръ Рябчиковъ
КОТЫ ИДУТ

   На опустевшем школьном дворе, вот уже третий день, ходят бродячие коты и метят новые территории, доставшиеся им в наследство от людей. Самые наглые из них заходят на искусственное покрытие школьного стадиона и мочатся прямо на футбольные ворота. У котов так заведено, — если один помочился в каком-то месте, то следом за ним обязательно должны помочиться все остальные, а то территория им не достанется. А тем временем, местные футболисты, ещё недавно до полуночи игравшие там, молча смотрят на них из своих окон. Ещё никогда в жизни их так не унижали, а главное — кто.

ИИСУС НА ПАТРИАРШИХ

   В Москве на Патриарших прудах задержали Иисуса. Он прогуливался там вместе с Понтием Пилатом и его собакой Банга. Внезапно в конце аллеи показался полицейский патруль в масках. Опытный прокуратор Понтий Пилат, вовремя заметив представителей власти, предусмотрительно удалился за угол павильона и не попал в руки полиции, а Иисус вместе с собакой Банга были арестованы за нарушение режима самоизоляции и грубое обращение с полицейскими, ибо Иисус во время разъяснительной беседы осмелился сказать сержанту полиции, что в числе человеческих пороков одним из самых страшных он считает трусость. Собака при этом только скулила, и вскоре была отпущена.
 
АНШЛАГ

   В городе К. жители домов, расположенных вокруг местной клинической больницы, в час «Ч», заранее согласованный через Интернет, вышли на свои балконы и устроили овацию врачам, самоотверженно борющимся в её стенах с коронавирусом. Тронутые таким вниманием врачи подходили к больничным окнам и кланялись, а их пациенты, ожидающие в очереди к аппаратам ИВЛ, плакали от умиления.
   
ПОДВИГ БЛОГЕРШИ

   Известная блогерша М. полностью обнажилась в своём Инстаграме ради полной победы над коронавирусом, но пользователи Инстаграма сочли её слишком полной для такой тонкой миссии.   

ЛЁГКИЕ ПРОПАЛИ

   Одна пациентка пожаловалась врачу на затруднённое дыхание. Врач назначил ей компьютерную томографию. Получив снимок грудной клетки пациентки, врач, к своему великому изумлению, вообще не обнаружил на нём лёгких и сделал вывод, что их без остатка съел коронавирус. Тем не менее, потрясённый врач не преминул всё-таки отправить пациентку на ИВЛ, хотя и не надеялся на то, что она выживет. Позднее, японские медики назвали этот феномен «эффектом матового стекла».

ОДИССЕЯ ПЕНСИОНЕРКИ С.

   Пенсионерка С., страдающая деменцией, вышла на улицу после длительного пребывания дома, чтобы посидеть на лавочке у подъезда со своими подругами. Не обнаружив на лавочке подруг, она отправилась на их поиски и оказалась в незнакомом районе города. Так как улицы города были пусты, пенсионерке не у кого было разузнать дорогу обратно к своему дому. На её счастье, к ней подошли сотрудники полиции. В отличие от пенсионерки, они были в масках и потребовали у неё пять тысяч рублей за самовольный выход из дома. У пенсионерки не оказалось с собой таких денег, и сотрудники полиции препроводили её в отделение. В отделении её тщательно обыскали, но ничего не нашли, кроме замусоленной записки её дочери о том, что её мать – Мария Степановна С., проживающая по такому-то адресу, страдает потерей памяти и может забыть не только то, где она проживает, но и вообще – кто она такая. Составляя протокол, сержант полиции попросил задержанную Марию Степановну С. назвать своё имя, отчество, фамилию и дату рождения, на что Мария Степановна, смущённо улыбаясь, ответила, что зовут её Маша, и что ей двенадцать лет от роду. Только тут служители порядка поняли с кем имеют дело, и что проку от полоумной старушки им не будет никакого. Тотчас они вывели Марию Степановну из отделения на улицу и велели идти домой. И бедная Мария Степановна С., которой полицейские забыли вложить обратно в карман записку дочери, продолжила свою «одиссею»...

ПРО ГРЕЧКУ И МАНКУ

   После похорон жены, пенсионер К., давясь слезами, целый месяц ел гречку, которую в своё время запасла в большом количестве его прозорливая супруга. Гречка так измотала его, что он даже обрадовался, когда её запасы закончились. Тогда он отправился в ближайший магазин и на все деньги, оставшиеся после похорон жены, купил десять килограммов риса. По дороге домой его нагнал крепкий парень в маске, вырвал у него из рук пакет с рисом и спокойно пошёл дальше. После этого вопиющего нападения, пенсионер К. слёг в постель и питается исключительно манной кашей, которую регулярно не доедает капризный малолетний внук его соседа по лестничной клетке. Каждое утро сердобольный сосед заходит к пенсионеру К. и кормит его с ложечки, как собственного внука. После гречневой каши на воде, манная каша на молоке кажется пенсионеру К. манной небесной, и он заметно идёт на поправку. А крепкий парень в маске больше не объявлялся в районе, — словно сгинул. Самые просвещённые умы в районном отделении полиции полагают, что он стал жертвой рисовой болезни, известной человечеству ещё со времён Древнего Китая, и скончался от упадка сил.
 
СМЕРТЬ КАНДИТАТА

   Кандидат экономических наук С., ощутив в носу невыносимое жжение, решил, что подхватил коронавирус. Следуя совету одного интернет-целителя, он бросил все домашние дела, лёг на диван и стал поднимать себе температуру, вспоминая защиту кандидатской диссертации. Но из памяти неожиданно всплыли не научные дебаты, а те чувства стыда и унижения, с которыми он ходил по домам рецензентов, преподнося им цветы, бутылки с дорогими винами и деньги в конвертах. И всё ради чего?! Волнуясь, он взял смартфон и стал подсчитывать — во сколько ему обошлись подарки и банкет по случаю успешной защиты диссертации в пересчёте на текущий курс. Получалась довольно внушительная сумма. Вот тут-то его и поразила ужасная мысль о том, что кандидатская надбавка к зарплате до сих пор не компенсировала ему расходы на защиту диссертации. Всё больше волнуясь, с колотящимся сердцем, начисто забыв о коронавирусе, он принялся высчитывать упущенную выгоду от найденной суммы, если бы он тогда положил её на банковский депозит и вовремя конвертировал, используя колебания курса валют за последние пару десятков лет.
   Когда вернулась из магазина его супруга и спросила, почему он лежит на диване, а не моет раковину в ванной комнате, он уже ничего не мог сказать вразумительного и только шептал пенящимся ртом: «Диссер...диссер...дис...»
   Перед его похоронами, коллеги по институту пришли ко вдове с соболезнованиями и дали ей прочитать предварительный текст некролога. В некрологе, в качестве причины смерти, указывался обычный инфаркт. Вдова одобрила текст некролога, но попросила в качестве причины смерти указать — коронавирус. Смерть мужа от коронавируса показалась ей более убедительной и менее затратной в плане сокращения расходов на похороны и количества «непрошеных» гостей на поминках.

РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ

   На пепелище дома престарелых была обнаружена чудом уцелевшая общая тетрадь одного из его постояльцев. Вся она вдоль и поперёк была испещрена мелкими записями, сделанными простым карандашом. Под каждой записью была указана дата, и стояла подпись автора. Наиболее частыми записями, как выяснили эксперты-криминалисты, были: «пища без мяса» и «пища без масла»; немного реже встречалась запись «полное воздержание от пищи», самой редкой оказалась запись «рыба», а записи «мясо» вообще не обнаружили. Районный прокурор, ознакомившись с материалами уголовного дела, на совещании работников прокуратуры поставил вопрос ребром: «Являются ли найденные записи доказательством хищения продуктов из дома престарелых его персоналом, или нет необходимости приобщать их к делу, так как они были сделаны человеком, сошедшим с ума на религиозной почве?» Все работники  прокуратуры единогласно высказались в поддержку второй версии районного прокурора. В результате тетрадь была изъята из материалов дела и передана родственникам погибшего, опознавшим его почерк и подпись. Впоследствии, внук погибшего — известный фотохудожник-концептуалист организовал целую выставку, где развесил на стенах узкого и длинного коридора огромные фотографии страниц тетради своего деда. Выставка имела огромный успех.

СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ УЛУЧШАЕТСЯ

   Многие собаки, томившиеся в приютах для бездомных животных, неожиданно для себя обрели законных хозяев. Ими стали томившиеся в режиме самоизоляции люди. Приобретение собак стало для них чуть ли не единственным легальным способом выйти на улицу без пропуска в любое удобное время. Счастливые работники приютов готовы доставлять собак прямо на порог хозяевам. Все собаки имеют документы о прививках и прошли ускоренные курсы по культурному поведению на дому.
 
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-МОСКОВСКИ

   Едва освободившись по УДО* и толком ещё не разобравшись в окружающей городской обстановке, грабитель банков З. достал из тайника пистолет Макарова и направился прямиком к ближайшему отделению Сбербанка. У входа в отделение его неожиданно остановил охранник в маске и в ультимативной форме потребовал надеть маску и перчатки. Как специалист по ограблениям банков, З. внутренне не мог не согласиться с подобным требованием, но всё же робко попросил охранника сделать для него исключение и пропустить в отделение банка, поскольку он ещё не успел обзавестись всеми необходимыми для визита в банк атрибутами. В ответ на просьбу З. охранник вежливо посоветовал ему зайти в ближайшую аптеку и приобрести там всё, что нужно. В ближайшей аптеке ни масок, ни перчаток в продаже не оказалось, и З. вынужден был отправиться за ними в соседний квартал. Именно там он и был задержан нарядом полиции за злостное нарушение режима самоизоляции.
*УДО - условно досрочное освобождение.

ЛЮБОВЬ - КОРОНАВИРУС

   Он и она шли по противоположным тротуарам пустынной старинной московской улочки навстречу друг другу. Он – в белой маске и в красных перчатках, она – в чёрной маске и в жёлтых перчатках. Поравнявшись, они остановились и посмотрели друг на друга.
– Вам нравится цвет моих перчаток? – спросила она.
– Нет, – ответил он.
Она сняла перчатки и бросила их на собянинскую плитку. Он перешёл на её сторону улицы, поднял перчатки и подал ей:
– Наденьте, здесь небезопасно гулять без перчаток.
– А вы, должно быть, любите красный цвет?
– Да, как видите, в этом цвете есть что-то жизнеутверждающее.
Она взяла из его руки в красной перчатке свои — жёлтые и снова бросила их на собянинскую плитку. На этот раз он даже не шелохнулся, чтобы поднять их, и стоял молча, заворожённо глядя ей в глаза.
– Хотите увидеть моё лицо? – спросила она.
– Да.
Она спустила маску на подбородок и улыбнулась тонко очерченными, ярко-красными губами.
– У вас красивое лицо, – сказал он.
– Да, мне часто это говорят, а теперь ваша очередь.
– Хорошо, только учтите, что в маске я выгляжу гораздо романтичнее.
Он спустил маску на подбородок, снял перчатки и бросил их на собянинскую плитку рядом с жёлтыми. Она взяла его под руку, и они неторопливо пошли дальше.
   Любовь поразила их так же неожиданно и молниеносно, как поражает коронавирус.