24 мая 2014. Пропущенный матч. III

Александр Алексеенко 2
       Продолжение. Начало  http://proza.ru/2023/06/27/1482               
               
                Реальность и воспоминания.

       Пока ехали, то много не разговаривали: объединяющих нас тем для беседы я не придумал, да не очень-то и хотелось. Для меня сейчас самым главным являлось желание как можно быстрее добраться до своего грузовичка, чтобы дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Оттого я был напряжен, а вздохнул с облегчением, когда очутился перед вагончиком пограничной охраны.
 
       Процедура прежняя: паспорта, документы на машину... Я показал свои бумаги, а Владимир вытащил невиданный для меня документ – недавно полученный российский паспорт. Когда он только успел им обзавестись...
       Казалось бы, ничем не примечательная процедура, но я обратил внимание на то, как он предъявил свою «ксиву»: это был жест, в точности описанный когда-то Маяковским в стихотворении про «краснокожую паспортину». Чувствовалось, хозяин показывает свой документ с плохо скрываемой гордостью. Мне даже показалось, что он высокомерно откинул голову, когда сунул паспорт в окошко пограничников.

       Ну, что ж, мне стало предельно ясно: никаких диспутов у нас не будет. Значит, интуиция меня не подвела, раз с момента знакомства и по пути в Армянск у меня не появилось никакого желания расспрашивать человека о жизни в Крыму, об обстановке, о работе, о референдуме, наконец. Володя красноречивым жестом обрисовал себя полностью.
       После своеобразного «каминг-аута» у пограничного окошка все его мысли, убеждения и отношение к происходящему стали видны налицо. Поэтому круг наших разговоров в дальнейшем сузился до вопросов чисто профессиональных.
       Подъехали к нашему грузовичку, где меня все глаза проглядел наш горемыка.
 
       Я своему водителю-недотепе сообщаю:

       - Оставляю тебе свой Фольксваген, а мы отправляемся в Севастополь. Сегодня и завтра будем развозить всё, что привезли. Потом вернемся сюда. Тебе придется ночку как-то продержаться. Можешь и в машине переночевать...
       - Да нет, я знаю в километрах двадцати одно общежитие, там договорюсь!..

       На том и расстались. А мы с моим севастопольским водителем отправились по уже пройденному сегодня маршруту. Теперь за рулем был Владимир, а иначе для чего был этот сыр-бор с поиском шофера?
       Поскольку я знал, что он из себя представляет, разговор у нас зашел на самую привычную для него тему – о делах автомобильных. Мол, на чем он сам ездит, как ему наш ИСУЗУ, на котором мы сейчас путешествуем по крымским дорогам, почем на заправках бензин и дизель? Заодно, я ему прямо сказал, что сегодня мы с ним прокатимся еще и в Ялту, где меня ожидал, и тоже с приготовленными гривнами, один старинный клиент.

       - Володя, ты не думай, эта работа будет не бесплатная, в деньгах не обижу. А завтра мы должны пораньше выехать, чтобы быстрее добраться до границы. С твоим начальством я уже договорился, они не против. Добре?
       - Да, конечно, всё сделаем, не переживайте...

       Я огласил водителю не все планы, чтобы его не расстраивать. Мне нужно было добраться еще до одной севастопольской фирмы, с которой мы много лет хорошо работали, существовало доверие, проверенное временем, но до тех пор, пока они не перестали нам платить.
       Дни летели, как листья осенью, а бывшие партнеры все кормили нас обещаниями, что, мол, вот сейчас перерегистрируемся, запустимся по-новому и закроем все долги. Дни складывались в месяцы, месяцы превратились в полугодие, скоро и год истечет... Но воз и ныне там. Потому-то мне хотелось с ними встретиться и посмотреть им в глаза.
       Допускаю, что в моем случае несколько наивно рассчитывать на успех, но иногда такая практика приносила плоды... Правда, сейчас появилось другое веское «но» – теперь эта фирма с экзотическим названием «Эдельвейс» находится не в Украине...

       Обратная дорога в Севастополь показалась не слишком-то и долгой, как это казалось в мой первый переезд из Армянска.

       «Пожалуй, постепенно привыкаю к маршруту», - усмехнулся я.

       Теперь, когда «процесс пошел», я с облегчением перевел дух и в расслабленном состоянии докатил до Севастополя. А вот и склад партнеров. Мой грузовичок заехал на территорию, охранниками на которой служили бывшие военные. Это чувствовалось и по осанке, и по подходу к новоприбывшим: взгляд колючий, лишних хождений по территории не допускалось, любая вольность в их владениях пресекалась.

       «А давненько я сам лично не сдавал товар покупателю, даже интересно», - я снова «порадовался» своему приключению.

       Но дело ладилось. Продукцию выгрузили, пересчитали, фургон снова зачехлили, а я отправился в офис за расчетом, заодно и покалякать, как же оно будет дальше.
       Разговор вышел удивительный.

       - Вы, Саша, не переживайте, открываются отличные перспективы. Будем работать со всеми, и с Киевом в том числе.
       - Это каким же образом? Теперь образовалась граница, опять же, статус Крыма совсем не ясен...
       - Да забудьте вы про тот референдум! Всё будет отлично, с Украиной создадут режим наибольшего благоприятствования... А как по-другому? Дороги в Крым только из Украины, других нет, - уверенно стоял на своем хозяин фирмы, - Мы скоро вам вышлем новый заказ, потому как привезенное вами уйдет быстро!
       «Неужели он что-то знает?» - не стал я с ним спорить и заторопился к своему ИСУЗУ.

       И мы тотчас, без лишних разглагольствований выехали с территории базы. Для очистки совести я сразу же попросил Володю заехать к нашим нерадивым партнерам, благо, что их фирма находилась не далеко от только что посещенного склада, считай, что по пути.

       «Смутные сомнения», которые подтачивали мою уверенность в успехе предприятия по возврату долгов, меня не подвели. Да, у ребят были трудности... Да, случился пожар, который уничтожил часть их складов, несколько автомобилей, немало товару... Да, я им сочувствую, но, а как же мы? Кроме этого меня точил червячок сомнения – а что это был за пожар такой? Знаем мы этакие «специальные» пожары, слыхивали...
       Тем не менее, погорельцы проводили меня с очередным обещанием рассчитаться и с честным немигающим взглядом в мои очи. Возникла даже аллюзия от старинной рекламы:

       «Поверила! АО МММ…»

       Параллельно закралась мысль, что эти ребята, в отличие от предыдущих партнеров, имеют совсем другой прогноз на ситуацию с референдумом и дальнейшую судьбу торговых отношений с Украиной... Но на чужой территории выбора дополнительных инструментов для разрешения споров у меня не имелось. Добавлю, что я и не пробовал искать другой инструментарий, не из таких я вышел, чтобы применять тяжелые методы...
       Поэтому я молча им кивнул на прощание и мы с Володей резво отправились в Ялту. И тому были причины: до Ялты еще сто сорок километров, и не по автобану. То есть на дорогу, несмотря на долгий майский день, ушло немало бесценного времени. Вдобавок, нам пришлось покрутиться, чтобы выехать из Севастополя, и позже, когда мы добрались до Ялты: на узких улочках столицы ЮБК также не просто было развернуться, а это опять время.

       Но за три часа пути в Ялту я имел возможность, наконец-то, остаться наедине с самим собой и молча взирать из окна грузовичка на окружавший меня пейзаж. Вспомнить при этом, сколько раз здесь проезжал сам на своем легковике, раскатывая в отпуске по крымским дорогам, сколько получил хороших эмоций от отдыха и путешествий в здешних местах, сколько с тобой тут приключалось разных историй...    
       А еще раньше, в советское время, часто приезжал сюда в командировки, когда работал в авиации. И мы тоже колесили по крымским шоссе или даже перелетали на Ан-2, добираясь до удаленных хозяйств, где ожидал ремонта или обслуживания наш очередной борт. Безусловно, как можно обойтись без моря и вина в свободное время... Мы ведь по молодости такие неудержимые...
       Дело прошлое, приятное, а сейчас у меня не идет из головы мысль:

       «Как будет теперь? Мы потеряли Крым и всё, что было с ним связано на протяжении нашей жизни?»      

       Вот и Ялта.

       Продолжение в http://proza.ru/2023/06/30/654