Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 2. Глава 9

Владимир Васильевич Анисимов
Глава 9. Альфа.

                Со слов руководителя этой немногочисленной экспедиции выходило, что Палыч в прошлом работал в геологоразведке, поэтому и распознал содержимое в мешке, а сам руководитель – его давний знакомый. Еще до войны по левобережью Енисея велись разработки по добыче руды с содержанием серебра, вскоре запасы иссякли, но сохранились слухи, что кто-то приносил из тайги образцы с высоким содержанием. Палыч слышал про это, и сообщал куда надо – своему старому знакомому, и вот, наконец, подвернулся случай в моем лице. Весь вечер, и большую часть ночи, Юрий Викторович просидел в палатке, исследуя образцы из отыскавшегося на поляне мешка. С собою у него была заморская мини-лаборатория, и он никого к ней не подпускал, даже своих помощников. Поэтому и проспал почти до полудня. Еще с вечера я пообещал не покидать лагерь, и теперь просиживал у костра, наблюдая, как парочка уплетает странного вида пищу из целлофановых пакетов и запивает мутной жидкостью из термосов. А посему совсем не ожидал явления их начальника, и даже вздрогнул от его голоса:
          - Приветствую честную кампанию!
          - Доброе утро, вернее день, - констатировал я, а парочка даже не обратила внимания на его появление.
           - Ну что, мил человек, ты оказал нашей фирме большую услугу, и я даже не знаю, что тебе еще можно сказать…
         Произнеся эти загадочные для меня слова, Юрий Викторович со вздохом отправился к ведру с водою, что я принес еще с вечера от ручья. Помог ему умыться и сообщил, что заварил чай из трав, собранных с вечера по окрестностям.
          -Ну-ка, ну-ка, - обтираясь, поспешил мой редкий собеседник с ответом, - неси сюда свой чай!
          Напиток, как я и предполагал, произвел на него впечатление:
          - Ну ты в который раз меня удивляешь! Вот спасибо!

                Я пообещал к следующей нашей встрече заварить что поинтереснее, на что Юрий Викторович рассмеялся, и сообщил мне, что встреча обязательно состоится, а за обедом поведал мне самое главное и удивительное:
          -Наша международная компания получила права на разработку полезных ископаемых в этом регионе, в том числе и на серебро. Через день-два сюда прибудет целая экспедиция и прочешет этот район до миллиметра.  Так что и тебе работа найдется, отыщешь первым – заработаешь себе на дом или квартиру в городе. Вот такие наши дела, а я не собираюсь больше по тайге шастать, нет ни сил, ни желания. А ты где проживаешь сейчас?
          -Здесь, неподалеку, - ответил уклончиво.
          - Понятно, а мы если и будем ставить лагерь, то не в этом месте, а поближе к реке. Я скажу Палычу – где. Ну так как, возьмешься за это дело? Если да, то дам тебе химикаты и передатчик, если что найдешь – достаточно нажать кнопку.
   
                Как-то не привык отказывать людям, тем более с благими намерениями. Выслушал все инструкции, уложил подарки в рюкзак, и уже к вечеру собрался в обратный путь. Мои гости с неба сунули мне на прощание несколько маленьких бутылочек с крепким напитком и коробку шоколада. Отказываться не стал – все импортное и доселе не кушанное. Сделал крюк по лесу, вернулся, чтобы забрать оружие и еще несколько минут наблюдал за людьми, копошащимися на той стороне поляны.

                Всю последующую неделю только и делал, что обустраивал свое жилище да заготавливал провиант для животных, и дрова для печи. Забыл уже, когда последний раз охотился, и как мне не хватало по соседству верного пса. С Альфой хоть иногда разговаривал, спрашивал у нее совета, подсвистывал да покрикивал. С лошадьми же как-то не получалось еще вступать в душевный разговор, хотя Лысуха была и не против – всегда навостряла уши, когда я рядом бурчал себе под нос. С раннего утра последний раз засобирался на пристань, но ни к Палычу и не в магазин. После долгих раздумий решился, наконец, поспрашивать у местных про щенка – авось кто продаст, или так подарит. Обошел все проставленные ловушки, ведя Лысуху под уздцы, а Огонька, как всегда, оставил дома. Ближе к пристани припустил дождь и, не доехав несколько километров до места, укрылся под лохматой елью. По моим прогнозам – грядет сезон дождей, и сколько он продлиться, неделю или две, трудно было предугадать. Это рушило все мои планы, не хотелось в такую погоду еще и жеребенка таскать с собою, а куда деваться – уходить собрался не на один день. Палычу оставлю записку, что через месяц, а может позже, принесу то, что заготовлю в тайге. Минуя первые дома с краю, выехал на пристань. Несколько мужиков на берегу, да свора собак устроила между собою потасовку. Да нет, рвут кого-то одного, а мужики еще науськивают. Так не пойдет - я сорвал с плеча ружье и пальнул пару раз в воздух. Все разбежались, а лишь один пес забился под старую разбитую лодку. Я подошел и заглянул, а сердце ушло в пятки – это была Альфа. Как? Откуда? Я взял ее на руки и побрел к Лысухе, а следом за мною семенил тот самый коротышка:
            - Со мною приплыла день назад, запрыгнула ко мне в лодку и ни в какую, так и привез ее сюда.

                Альфа всю неделю пролежала в сарае рядом с Огоньком, и, заглянув сегодня с утра, пронаблюдал удивительную картину – жеребенок пытался носом поиграть с неожиданной гостьей, и каждый раз то ли фыркал, то ли чихал, дотрагиваясь до нее. Альфа же успевала еще и полизать его за нос. Те рваные раны, что получила в драке, понемногу затягивались, а отстреленная мною в первый же день дичь уже почти восстановила ее силы. Сегодня, пожалуй, выпущу и погулять. Все эти дни только и думал о том, почему все так случилось и корил себя за то, что не задержался в тот раз на берегу, и не дождался, пока Альфа нагуляется. По ее вымени было видно, что она никого не кормила, и я все больше убеждался в своей неправоте к ней. Больше такого не повторится, ни с Альфой, ни, не дай бог, с лошадьми. Наше жилище было готово к зимовке, осталось только укрепить грунт у входа на случай дождей, да наколоть мелкой щепы для розжига печи, но это завсегда успеется. Через два дня наметил экспедицию за травами, а то время уходит, и если повезет, то выберусь на то плато, что указывал мне Юрий Викторович. Предполагаемое им место могло быть и там, но человеку без подготовки туда не пройти, как и не высадиться с вертолетом. Я вновь обрекал себя на путь в неизведанное, но теперь со спокойной душою. С такими друзьями можно отправиться и к океану, но это был бы путь в один конец.