О единстве мира. Наброски

Евгений Терещенко
Часть есть форма проявления Целого.
Целое содержится в каждой части и содержит ее в себе.
Целое и часть едины, но они не одно.

Отдельное существование кого бы то ни было, или чего бы то ни было, иллюзия. Все существующее едино, но это не значит, что существует только Единое. Множественное бытие единичных вещей тоже реально, но оно не субстанционально, его реальность не абсолютна, а относительна.

Единое, Абсолютное Начало(Бог) - «корневая основа» множественного бытия, содержит его в себе и присутствует в нем.

Все, что существует, существует в отношении друг к другу. Никто и ничто не существует отдельно, как чистый объект, автономный и никем не воспринятый. Поэтому, вопрос: чем является, как выглядит та или иная вещь независимо от восприятия, - ошибочен.

Все, что мы знаем, мы знаем только в отношении к своему восприятию.
То же можно сказать о любом другом человеке или живом существе: собаке, черепахе, гусенице и др. Мир существует в отношении к их восприятию и для них он другой, не такой, как для людей.

Появление и развитие личности невозможно вне общества. Вне общества личность была бы только чистой возможностью, пустой формой. Каждый из нас является кем-то лишь в отношении к другому или другим. Знаем себя мы через оценочное отношение к нам других людей и через сравнение себя с другими людьми.

Наше восприятие и познание мира есть одновременно его творение, что обусловлено присутствием в нас Абсолютного, Божественного Начала. При этом, каждый из нас творит свой собственный субъективный мир, в силу своей уникальности и неповторимости. Отсюда происходят непонимание и конфликты между людьми.

Если я понимаю Бога, как личность, он несомненно является для меня личностью, и именно в том образе, который мне наиболее близок.