Запретные монологи V The Tеатр Уфа

Владимир Прокофьев 65
Казалось бы: чего ждать от разговоров вагины? Но некоторые ожидания были, тем более, что слабеющая память не напомнила мне о бескрайне известном первоисточнике - пьесе "Монологи вагины". Хотелось той самой "перчинки", о которой писали в отзывах зрители, лёгкой непристойности, икрометной литературности и прочей чепухи. В сухом остатке 15 минут веселья и час с лишним унылой пропаганды разлива холодной войны. Молодые и симпатичные актрисы честно отрабатывали свои серебряники, зрители ерзали на неудобных стульях, часть (здоровая?) откровенно уснула. Чёрная окраска зрительного зала привычно гармонировала с дешёвой "антисоветчиной". Прям клон галереи "Х-мах" получился, а не театр. Разве что  цена входного билета показывала растущую инфляцию. В числе претензий к организаторам - о возможности религиозного и морального отторжения спектакля предупредили, а о его политической ангажированности скромно умолчали. Из претензий к переводчикам пьесы - смешение американских, европейских и российских реалий, создающее путаницу и раздрай: 1.  Не понятно о какой не политкорректности  идёт речь в монологе о встрече вагины с вуайеристом; 2. Еврейские женщины исключены из числа представителей белой расы, чёрные вообще не упомянуты (это хваленый американский расизм или доморощенный, переводчиков?); 3. Невыясненная судьба отца жертвы в монологе о педофилии точит моё отцовское сердце. Из опыта абстинентной лексики: употребление её коварно и доступно не каждому автору и коллективу театра. Сочувствуя "смелости" опыта, понимаю, что провинциальному профессиональному театру это тоже не удалось. Мизер информации о женской физиологии и анатомии, полученный в ходе спектакля, безнадёжно отставал от изложенного в любой научно-популярной брошюре времён СССР, с названием типа "Девочка, девушка, женщина". Понял:пора их переиздавать. В целом "скучно, девочки". Не получилось скандала, откровенности, обнажённости чувств, а не тела. Ни уму, ни сердцу. Ни поржать, ни прослезиться. Устаревшая во всех отношениях идеология хорошо продаётся только в условиях искусственно произведённого культурного вакуума. Нерв эпохи или мейнстрим давно ушли далеко вперёд. Отставших, как и загнанных в тупичок провинциальности, лошадей, чаще всего пристреливают. Но это понятно для нас, совков, безуспешно притворяющихся хипстерами. Поколения, привыкшие к гамбургерам и жвачке, пока хавают и просят ещё.