На златом крыльце сидели

Валентина Агапова
Для игры Золотая середина
http://proza.ru/2023/01/16/177 

- На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, выбирай, не задерживай - кто ты такой? - Вопрошающий перст скороговорящего считалочку Вовки, остановился на Саньке.

- Говори быстрее, кого выбираешь, - заторопили мальчишку соседи по лавочке.

- Вероничку!

Надо всеми повис недоумённый знак вопроса.

- Сань, надо не Верку, а того, кто выпал ей по считалочке, назвать. Кто ты, Вер?

- Я, - «королевич», - сказала зарумянившаяся от смущения Вера.

- Я не хочу, чтобы Вера вадила, давайте лучше я буду вадой… - попытался выйти из неловкой ситуации Санька.

Поскольку вадить в прятки не особо кому и хотелось - прятаться всегда интереснее, чем искать спрятавшихся - все согласились на предложение друга.

- Разбегайтесть! Считаю до десяти и иду искать, - повернулся Санька к берёзе, прятавшей в тени всех, кто садился на лавочку, приник к ней лбом, загородил лицо руками, чтобы не видеть, кто куда побежал, и стал медленно отсчитывать положенный десяток.

 - Всё! Иду искать! Кто не спрятался, я не виноват, - громко крикнул вадящий, чтобы все слышали, и стал прикидывать, куда бы он, например, сам мог спрятаться. Места известные, но для себя он поискал бы такое, такое… Ну, хотя бы вон там, за высокой крапивой, прилёг бы в траву. Пробежался до крапивы… Точно, Витёк тоже решил, что это место самое подходящее. Санька быстро бросился к березе, постукал по стволу …

– Выходи, Витёк, я тебя застукал.

Витёк вышел и сказал, что Верка спряталась в палисаднике своего дома, но выходила тётя Катя и зачем-то позвала её домой. Осталось найти троих, но Санёк после слов друга потерял всякий интерес к игре. Кто-то мелькнул за кустами сирени на верхнем порядке: похоже - Таська.

- Таська, выходи из-за сирени, - крикнул Саня и постучал по березе. - Я тебя застукал…

Из-за сирени выбежала Люська.

 - Обознатушки – перепрятушки! – ликовала она от того, что оказалась не узнанной.

Вышли из своих тайных мест Вовка с Таськой.

- Давай, считай снова до десяти, Сань! – предложил Вовка.

- Не хочется больше играть, домой пойду…

- А давайте «Колечко, колечко, выдь на крылечко»! – предложила Таська.

- Не, без «Веронички» Санёк ни во что играть не хочет, - подковырнул Витёк.

Санька показал ему кулак, и независимой походкой, вразвалочку, зашагал в сторону своего дома.

***
Она, тяжело ступая в высокий рыхлый снег, тонула в нём, помогала себе делать шаг за шагом, опираясь на палочку… Дошла до скамейки под старой берёзой, смахнула с неё сугробик, поставила сумку, села передохнуть. Сегодня выписалась из больницы, никого не стала тревожить, решила дойти до дому сама, не ожидая, что на пути окажется такое препятствие, как не прочищенная тропинка к дому. Сидела и набиралась сил, чтобы преодолеть оставшиеся метры… Вдруг заметила, что по её следам, ступая след в след, пробирается пожилой мужчина. Дойдя до скамейки с сидящей на ней дамой, он улыбнулся, поздоровался:

- День добрый! Похоже, я по Вашему следу иду. Мне легче. Разрешите, присяду? – присел на краешек скамьи.

- Да-да, пожалуйста, - ответила она, рука потянулась к левой груди, под которой вдруг забилось, заволновалось сердце.

- Что, Вам плохо? Чем помочь?

- Спасибо! Ничем… Просто я смотрела, как Вы пробираетесь по моим следам, словно моряк вразвалочку… Вспомнилось… Походка… Санька, Санечка, ты ли это? Сердце подсказало…

Мужчина встал, подошёл ближе к старой женщине, всмотрелся:

- Вероничка! Возможно ли?

Давайте не будем подглядывать, как и что было дальше. Добавим лишь, что Вероника всю жизнь работала учительницей. У неё с мужем, он уже покоится на местном погосте, – двое детей, внучата, которые обычно помогали бабушке чистить тропинку…

Санька – капитан дальнего плавания. Из-за его долгого пребывания в морях-океанах жена ушла к другому.  Сейчас он с сыном, у которого и коротал свою старость в одной из стран зарубежья, приехал в родное село «может, попрощаться с родными местами»…

Начало марта. Тепло.  Ещё чуть-чуть, и воздух наполнится пьянящим запахом весны…