Психологические сказки. Моя хата с краю

Наталья Свистунова Троценко
Жил-был дед Фома. Жил он в обычном многоэтажном доме, в обычном небольшом городе. Дед Фома был ветераном ВОВ. Ну, вы понимаете, что лет ему было очень не мало. Надо сказать, что долгие годы он оставался очень активным. Сам ходил на рынок, сам готовил и убирал, после смерти своей жены, сам решал все вопросы. А вот недавно, года полтора назад, заболело у него так сильно колено, что не смог он спускаться по лестницам, а потом и вообще выходить из дома. Внук с женой сделали ему на балконе большую зону для прогулок, с креслом, цветами, кстати, за которыми Фома и ухаживал, и кормушкой для птиц. Соседи заходили к нему, то пирожком угостить, то просто поболтать. Так что чувствовал он себя вполне себе так нормально во всех смыслах, ибо был вообще оптимистом!
Однажды, сидя на балконе и наблюдая за закатом, услышал Фома, как в соседней квартире ругаются муж и жена. «Видать, Богдан пришел пьяненький, а Полина его ругает», - подумал он и стал слушать, как кошки мяукают.
Через несколько дней ситуация повторилась. И стал замечать Фома, что стало это регулярно. Поделился он со своей соседкой Тоней, которая часто заходила к нему, порою даже они вместе футбол смотрели.
- Чегой-то Богдан с Полиной стали ругаться. Да не просто, а с криками и битьем посуды. Что случилось?
- Да зачем оно тебе? Чужая семья – потемки. Может, есть из-за чего. Не лезь, Фома, а то ты крайний и будешь, всех собак на тебя повесят.
Прошло еще сколько то времени. Было тихо. Обрадовался Фома. Говорит внуку своему, который принес ему продукты на неделю:
- Представь, Кирилл, образумились то мои соседи, перестали ссориться, видать полоса прошла темная. Ну, бывает в семье всякое.
- Рано, дед, радуешься. В больнице Полина. Избил ее Богдан. Пришел пьяный, она поругала, а кто то из дружков, потом ему и скажи – типа Полина твоя, поди уже нашла другого. Он пришел и, не разбираясь, учудил.
- Так что ж никто не заступился? Не позвонил в милицию?
- Ну, чужая семья – потемки. Кому охота ввязываться в чужие дела – моя хата с краю!
Поругал дед внука за такое отношение к жизни. Ну а что ж делать ему? Сам он не может пойти разобраться с Богданом, да и в милицию пойти не может, а когда позвонил, они сказали, вот будет скандал тогда и вызывайте, а после драки кулаками не машут. 
Не хорошо стало внутри Фоме. Тревожно. Да и совесть замучила – не привык он еще с войны дела делить на свои и чужие, когда людей обижают. Стал просить соседей помочь ему в этом вопросе. Кому некогда, у кого болезни всякие, кто тоже не захотел вмешиваться. Думал дед Фома, думал… да и написал письма… везде написал и в милицию, и в домоуправление и в прокуратуру.
А тем временем Полину выписали. Опять стало слышно соседей за стенкой. То просто, а то со скандалами. Обзвонил он всех соседей, и туда, куда написал письма позвонил, а толку нет.
И в один день рано утром на лестничной площадке стала слышна суета и крики. Доехал он на своем кресле до двери, открыл… а там дверь в соседнюю квартиру настежь… Понял Фома все. Тут и Тоня пришла.
- Убил Богдан Полину. Горе то какое!,- и заплакала…. – А знаешь, когда мой сын пришел узнать чего происходит и на него с ножом бросился!
Закрыл Фома лицо руками и долго так сидел, только слезы текли сквозь ладони.
- Не он ее убил – у него водка проклятая всем руководила. Мы допустили страдания и смерть нашей соседки Полины… И нет нам прощения. Сразу надо было еще полтора года назад приходить и выяснять и помогать.
Сказал Фома… и умер.