Я капризная такая

Рафаэль Гимаев
               
    «Здравствуйте, доктор! Я к вам пришла по рекомендации знакомой». В кабинет вошла женщина средних лет. Было заметно, что она волнуется. Я предложил ей сесть на кушетку и задал первый вопрос – «На что вы жалуетесь?».
      Она стала сбивчиво рассказывать о своем состоянии – высокое артериальное давление, страх оставаться одной дома и умереть. Также сообщила о том, что последний год испытывает тревогу, беспокойство.
     Я попросил её рассказать все по порядку. Год назад у нее скоропостижно умер муж.  Однажды, придя с работы домой, она обнаружила его лежащим в спальне без признаков жизни. Это стало для неё шоком!.. С этого времени, она стала испытывать страх, заходя в квартиру.
     Стало «играть» давление – то поднималось до высоких цифр, то было очень низким. В один из таких моментов, ей стало очень плохо, и она вынуждена была вызвать «Скорую помощь». Именно, после этого случая, у неё и появился страх смерти.
     Она обратилась к невропатологу, который порекомендовал принимать таблетки эглонила по 50 мг утром и вечером. Этот препарат она принимала недели три. Состояние улучшилось, но, с её слов, появилась тахикардия и пришлось прекратить прием лекарства. Через некоторое время после этого, снова появилось беспокойство, вернулся страх находиться дома одной. В связи с этим она и обратилась ко мне.
     Я предложил ей курс лечения эсциталопрамом и выписал данный препарат. Кроме этого, порекомендовал феназепам в иньекциях. От этого препарата она категорически отказалась! – «Мне сказали, что к нему привыкание вырабатывается!».
     Это, кстати, довольно распространенное заблуждение. Если лечение феназепамом проводить строго по показаниям и курсом не более двух недель, то никакого привыкания не будет. Но пациентка наотрез отказалась его принимать и попросила выписать ей атаракс – «мне мой племянник- он врач- рекомендовал».
     Разумеется, я предложил ей пройти курс психотерапии и сеансы рэйки, о которых она знала от подруги. Пациентка была у меня на 4 сеансах и сообщила, что «пока больше приходить не будет». Объяснила свой отказ тем, что у неё снова плохо с сердцем и она вынуждена обратиться к кардиологу.
     Сказала также, что «атаракс не пошел – ухудшает работу сердца». Выяснилось, что эсциталопрам она тоже не принимала – «можно я пока снова буду принимать эглонил! Мне он хорошо помогал». Извинилась за отказ от лечения и сказала – «я по характеру капризная».
     К сожалению, подобная ситуация в нашей практике не редкость. Пациенты пытаются навязывать врачу свою схему лечения. Просят выписывать им лекарства, отзывы о которых узнают от знакомых или из интернета. И, невдомек им, что каждый из них индивидуален. И то, что для лечения хорошо подходит одному, другому может не подойти.
      На процесс лечения влияет характер пациента и так называемое «сопротивление пациента» - человек из своих внутренних побуждений (они имеют разные причины), при внешнем согласии на предлагаемое лечение, всячески его манкирует, тем самым затягивая процесс выздоровления или вовсе от него отказывается.