Мамино чудо

Людмила Шарова
Мамы с нами нет уже пятнадцать лет. Приближалась дата её ухода в мир иной. Накануне, мне приснилась она, радостная, глаза сияют, улыбается, такой она была всегда, когда хотела сообщить радостную весть, и говорит мне:
-Прыйды до мэнэ, я тоби такэ чудо покажу. Ось, ось, Прыхоть!
. Снег падал каждый день, все вокруг покрылось белым саваном. Пятиградусный мороз удерживал эту редкую красоту в наших краях уже больше недели.
Дождавшись тридцатого декабря, я надела старенькие валенки, теплую шапку, взяла палку, чтобы было легче идти, и пошла по дороге в сторону кладбища. Ветер дул в спину, в памяти всплывали похороны мамы до самых мелких подробностей. И я не заметила, как пришла к кладбищенским вратам с калиткой. С трудом откопала калитку от снега, открыла её и пошла, ныряя ногами в глубокий снег. Кладбище, занесённое снегом, напоминало таинственный белый город с маленькими белыми домами – памятниками и заметенными до перекладины, крестами.
С трудом я добралась до белых «домов» моих близких родственников, подошла к могиле мамы и увидела в середине снежного холма углубление. Я заглянула внутрь и увидела, в окружении снега, цветущую, нежно фиолетовую, лесную фиалку! С фотографии на меня смотрела мама и улыбалась.
Я улыбнулась ей в ответ, испытывая необъяснимое тепло, оно заполнила сначала мою грудь, потом разлилось по всему телу, согревая меня. Закружилась голова. Появилось мгновенное желание остаться в этом таинственном белом городе. Мне захотелось сесть на лавочку, и я уже потянулась к ней, чтобы сгрести снег палкой, вдруг мощный порыв ветра, поднял пере домной столб снега, завыл, палка выпала из рук. И я поняла, что мне пора уходить. Подняв палку, я поблагодарила маму за мгновение чуда и пошла по собственным следам из города - миража.
По дороге домой я вспоминала, какой была теплой осень и затянулась она, до середины декабря.
28.05.2023