Чёрная речка. Полная версия

Михаил Шатров
                Памяти А.С.Пушкина.


     "Жена - ты мне верна?Иль заберу тебя с собою?Неужто только болью отныне мы соедены?Скажи мне правду:он и т-ты...Неужто это правда,что молчишь?Я - на дуэль,а ты молчишь...У нас семья,ты не кричишь:Не едь,родной!".Знать,правда...Чрез эту боль дымком от дула пистолета я перепрыгну болью палки,которой бьют!
       Дети...Детей мне жалко:если помру.Всё.Ещё раз на тебя взгляну,пора ведь ехать...Что ж.Прощай.И дверь за мной не закрывай - авось вернусь."
       А ты молчишь,молчишь пока...Жене не знать звука щелчка уже взведённого курка,не знать,если дрожит рука - убить ненавистна стрелка,что в-против!Семья и честь - уж кто бы это всемирному вещал Поэту!Я Бог отныне,на века!
       ...Пока не дрогнула рука...
       "Ну что,Данзас - пора?А помнишь,в Царском мы Селе мечтали,чтобы при жизни видеть дали Свободы,Равенства и Братства и навсегда чтоб в них остаться?Эх,юность-юность...Зрелость - стужа:когда поймёшь,что ты не нужен и жизнью к смерти обречён;что жизнь - лишь мимолётный сон...Ну что - проверил ты пистоли:чтоб пуля окончаньем боли мне снова счастье принесла?Проверил?"
       Вот уж Чёрна речка...Однако - тихое местечко:как раз годится для дуэли.А вот карета с "моей целью".Иль он - иль я!
       "Прошу - приступим,господа!"
       Десять шагов,снег - по колено...Дуэль - отмщенье иль геена,в которой мне дано сгореть?Воспрять иль всё же умереть?К чёрту сомненья - вперёд,вперёд,вперёд,вперёд!!!
       Но что попало мне в живот,что в животе моём так жжёт?
       Ты выстрелил,мой враг,и ты попал!Данзас - пистоль свой потерял и некогда искать в снегу!Я жив и я ещё могу попасть в ненавистна врага а дальше...Дальше - хоть куда...Попал,попал!
       Но как кружится голова...
       Где я?Что со мной?"Данзас,куда - ко мне домой?А "тот" - он всё ещё живой?Пусть будет так - ко мне домой..."
       Я столько раз звал на дуэли,что уже сам я в них не верил,а "на-кось - выкуси":в живот попало,что прервёт мой род - по-крайней,в самом корешке...Всю жизнь отдал я той Мечте:Свободе,Равенству и Братству;а нынче дохтор говорит,что мне не суждено остаться...Мда-а,вот дела-а...
       "Мой государь!При жизни я не раз позволил пасквиля,но я - Поэт.А нынче я - при смерти я.Помру - останется семья.Все мы люди,тем пач Поэт я,не осуден,раз дерзостен мой мозг.Прошу - семью хоть пожалейте:не "камер-юнкерством" оденьте.При жизни был я безрассуден,но я Поэт и не осуден за то,что дерзостен мой мозг:он ненавидит всякий лоск и всякие "павлиньи перья".Жизнь каждому дана по мере:по этой мере и умрёт.Так пожалейте мой вы род!".
       С земным покончено...Как с духом?Как не охота умирать...Дантес - н-ну,с-сука,твою мать - чуть ране выстрелил меня!А если б первым был бы я - то б все края краплёных карт насытились твоею кровью:"пиковой дамой" успокоил я б рот,привыкший только лгать!
       ...Как не охота умирать...Как много мне не написать,как много не дано сказать:как не охота умирать...

P.S.Пожалуйста,сообщите мне - понравилось вам моё понимание Пушкина или нет.Это для меня важно.