Гейша

Вера Июньская
    Существует множество достоинств профессии гейши, но одно из них, привлекает более чем – умение поддерживать беседу...

    Несколько лет назад, видимо, Богу было угодно повернуть меня лицом к себе самой и задуматься о скрытых и тайных мыслях; поплутать по неизведанным тропинкам в лабиринте чувств; совершить собственные открытия и признания, и чудесным образом обрести желания, не свойственные мне до сей поры.

    Кто бы это ни был, он послал мне Проводника.

    Он был высок, красив, опытен и превосходил меня на всех уровнях интеллекта многократно. Словом, я протянула руку и, почувствовав энергетику, исходящую от его ладони, пустилась в опасное волнующее путешествие.

     После нескольких встреч мы поняли, что разговоры для нас важней всего остального. Мой Проводник рассказывал мне о Любви. Поначалу – несколько прямолинейно, но почти всегда не настойчиво, мягко и убедительно. Любовь я с собой не отождествляла, она давным-давно, исчезла из моего словаря, но я интуитивно догадывалась, что этот великий дар может быть ниспослан не каждому.

    Время шло,  мы говорили, перескакивая с одной темы на другую, спорили, порой, слишком эмоционально, горячо, потом остывали, прощали друг друга за несдержанность и примирялись. Почти всё, о чём мы беседовали, имело подтекст. Эта двусмысленность волновала и окрашивала наше общение всеми лучшими оттенками человеческих эмоций, напоминающих лёгкое касание крыла бабочки...

    Хотелось новизны и удивления. И вот мне брошен своего рода вызов: покажи-ка, на что ты способна; сумеешь ли увлечься, подчиниться, поддаться соблазну, рискуя избавиться от  неискушенности, отказаться от того, что тешит самолюбие; способна ли согласиться на предложенные правила игры, а затем превзойти в соперничестве собеседника, сорвать банк и победить... Страстное желание участия во всём этом для меня было очевидным: слишком всё дразнило, интриговало, увлекало, обещало…

    Любовь не может жить беспрерывно, потому что существует безмерное количество отвлечений от неё. Поступки, страхи, размышления, ревность, ожидания, неверие... Сколько же ума и духовных сил нужно иметь, чтобы отвергнуть всю эту шелуху! Чтобы просто "стоять и любить". В ином случае, мы остаёмся смиренными наблюдателями, жалкими завистниками и разочарованными не возлюбленными...
   
    Мой Проводник находил маковые семена слов, высказываний, цитат и питал меня ими. Притяжение заключалось ещё и в осторожной, мягкой, обволакивающей слух тональности его голоса; я прислушивалась, поддаваясь этой чудесной всепоглощающей магии Хотелось …. да, да – пить с ним чай и не стесняться сидеть в профиль или анфас.

    Мы разговаривали часами, и не могли насытиться друг другом. Время от времени я угощала его чаем, приготовленным по японской традиции. Две ложечки вечернего чая "Ройбуш" растираются в специальной фарфоровой посуде в порошок, засыпаются в предварительно прогретый сосуд и заливаются нагретой до шестидесяти градусов водой. Японцы больше ценят аромат, чем крепость заварки. Подаю чай моему собеседнику, предлагаю подсластить, наливаю себе и пью чудесный напиток неспеша, маленькими глотками.

    Если сформулировать кратко, то историю наших отношений можно было выразить в одном моём вопросе: «Разве может так быть?» И в его ответе: «Только так и должно быть, только это тебя пугает, а должно радовать…»

    Мой Проводник учил меня быть собой, не рядом с собой, а – собой. Кажется, жизнь, итак высчитана до гроша, но вот теперь, именно теперь, не хочется знать каков будет её финал.

Отрывок из рассказа "Камила"