Письма дочке. Когда умер Горбачёв

Кирилл Акинцев
Для тебя это имя ничего не скажет. А у меня в памяти воскресает пыльный чердак, на котором я перебирал старые дедушкины журналы "За рулём". И в одном из номеров на самой первой странице под обложкой была заметка, что генеральным секретарем ЦК КПСС избран М.С.Горбачев. И его фото. И я спускаюсь с чердака и иду с журналом к маме и спрашиваю:
- А почему на фото у Горбачева родимого пятна нет, по телевизору же он с пятном?
- Замазали, - говорит мама.
- А зачем?
- Чтобы красивее было.
- Но ведь люди по телевизору видят, что это неправда?
- Зато красиво.
***
А в другой раз я опять маму спрашивал:
- А правда, что у Горбачева пятно в виде карты Советского Союза? Так ребята в садике сказали?
- Нет, не правда, - говорит мама.
***
А ещё был журнал "Мурзилка", где жёлтый плюшевый монстрик метлой выметает игрушечные танки, ракеты, солдатиков... Так детям преподносили конверсию (разоружение). А я этого не понимал, и мне было очень жалко таких классных солдатиков. Я очень хотел иметь таких солдатиков. Потом, году в 1989-м, папа купил знаменитый набор "Ледовое побоище". Он стоил 40 рублей в "Детском мире" и это, как я помню, было безумно дорого.
***
А ещё помню, как папа вёл меня в детский сад в 25-м микрорайоне. Была очень-очень непролазная грязь и дожди. И рядом с нами остановился "Камаз" и водитель подвёз нас просто так, и папа что-то с ним тоже про Горбачева рассуждал. А потом мы попрощались и вышли. Я спросил у папы:
- Это твой друг был?
- Нет, - сказал папа.
- А почему он нас подвёз?
- Просто хороший человек.
***
А потом мы летом жили с бабушкой на даче, а папа договаривался, чтобы навоз привозили, чтобы дрова привозили. И целый Камаз дров или навоза стоил всего одну бутылку водки. Папа всегда этому удивлялся, но был доволен. Он это считал выгодной сделкой. А штук 6-8 бутылок "Столичной" у нас всегда лежало в зелёном самодельном комоде, который сколотил отец моей бабушки.
***
Кстати, твой прадедушка, Иван Яковлевич, первый инженер Сургутской ГРЭС-2, с Горбачевым за руку здоровался. Они и умерли с разницей всего в один год и 12 дней.
***
А вот путч и "Лебединое озеро" я не помню. Совсем.
***
Просто ушёл ещё один кусочек моего детства. Царствие небесное.