Письма дочке. Война с мамой

Кирилл Акинцев
Мама считает, что в семье должно быть два полицейских: добрый и злой. Себя она считает злым.
Я с ней не согласен: мне кажется, в семье вообще не должно быть полицейских, как-то иначе должны строится отношения.
Да, есть старый проверенный временем завет: до пяти относись к ребенку, как к Богу, до пятнадцати - как к рабу, после пятнадцати - как к другу.

В некоторых семьях мамы относятся к девочкам, как к подружкам. Наша мама считает, что дети от такого отношения становятся избалованными и "теряют берега".
- Мы - не друзья, - говорит мама. - Мы в первую очередь родители. Мы отвечаем за детей, мы несём за них ответственность.
Возможно, она права.

Мне иной раз очень неприятно видеть, как она тебя шпыняет, вырывает страницы из тетрадей и заставляет переписывать.
Но я не вмешиваюсь.
Потому что родители должны быть заодно.

Но, видишь ли, какое дело: дети однажды вырастают. И ты тоже вырастешь. И есть другой хороший жизненный завет: "не нужно общаться с теми, кто портит вам настроение".
Под "портит настроение" подразумевается всё, что угодно: критикует, унижает, обесценивает идеалы, заставляет чувствовать себя ничтожным...
И я боюсь, что ты "сбежишь" из нашей семьи, как только у тебя будет такая возможность. Чтобы сохранить себя, свою личность.

Сейчас ты пока ещё юна, и "личность" только зарождается, моя задача помочь ей развиться, не допустить, чтобы она была забита и раздавлена.
А для этого у личности должно быть пространство для роста. Для этого обязательно должно быть свободное время и возможность заниматься своими любимыми делами. Если же личность перегружена работой и бытом, а в случае ребенка - уроками и секциями, то личность "высыхает" и "умирает".

Нам очень повезло с твоим педагогом по рисованию: она как раз старается помочь вам всесторонне развиться: рисунок, плетение, гобелены... Наверное, поэтому на эти занятия ты бежишь с радостью.
Ещё мне нравится твой репетитор по английскому, что она выслушивает сочинённые тобой истории, только требует, чтобы ты их рассказывала на английском.
Но, что поделать, математика во всех её проявлениях - это муштра. А география и биология - это зубрёжка.
И у тебя не остаётся сил.

Я бы с радостью почитал тебе что-нибудь "лёгкое", например, Роберта Шекли - у него полно настоящих примеров отношений из реальной жизни, много хороших философских вопросов, причём они не "грузят". Но ты просишь, чтобы в те немногие свободные минуты, которые у тебя есть, тебе дали поиграть на компьютере.
Но мне, конечно, жаль, что я уже не читаю тебе перед сном, как раньше. Что единственное наше сейчас с тобой общение, это когда я утром отвожу тебя в школу и иногда помогаю подготовиться к урокам истории, добавив к информации учебника исторические анекдоты и указав на причинно-следственные связи процессов.
А ещё есть очень интересное мнение, что в современном обществе с умственно-отсталыми как раз занимаются правильно, развивая их таланты, а вот с нормальными детьми - категорически неправильно, пытаясь напихать в них всего подряд и побольше...

Нужно работать. Но нужно и отдыхать.
Я не лезу в твой отдых.
А с работой - всегда помогу, обращайся.

Люблю. Целую.
Папа.