Письма дочке. Дежурная вежливость

Кирилл Акинцев
В субботу утром я улетел в командировку в Петербург.

Командировку согласовали в последний момент, поэтому (чтобы вписаться в лимиты), покупали самые дешёвые билеты. Под них попала авиакомпания "Ютэйр", которой я как бы не летаю с 2014-го года. Правда, этим летом летал в отпуск - и остался приятно удивлён качеством обслуживания. Но нынешний перелёт картину мира восстановил: тесно, кресла не откидываются, душно и жарко или сквозняк и холодно - вариабельно. Впрочем, к несомненному плюсы авиакомпании отнесу то, что когда на обратном пути одному из пассажиров плохо стало, сознание потерял, проводники его "откачали".

2) Петербург - хороший город. Он красивый. Я очень ценю красоту.

3) К сожалению, обратный рейс опоздал на полчаса, поэтому я не смог сам отвезти тебя в воскресение на сбор на ёлку к Губернатору. Ты уехала на такси.
Мама говорит, что жёстко осадила твою неосторожную фразу "Вау! Я крутая! Я еду к губернатору!" Ну, да. Так совпали обстоятельства и сошлись звёзды. В этот раз ты попала в 60 лучших учеников города, поэтому тебя наградили путёвкой. Но первоначально хотели отправить другую девочку. Но она заболела. Случай и совпадение. Пользуйся случаями и совпадениями, если можешь. Но благодари за них Бога и Судьбу в первую очередь, а лишь потом себя.

4) Впрочем, вернувшись с мероприятия, ты сказала, что было не интересно.
- Яна, тебе понравилось? - спросил тебя начальник отдела департамента образования администрации, когда я тебя забирал.
- Вам честно ответить? - спросила ты.
- Конечно, честно!- сказала начальник отдела.
- Чушь редкостная! - сказала ты. - В начале болтали много. Шоу дурацкое. И подарки беспонтовые.
- Ну, - пытаюсь сгладить ситуацию я. - Наверное, Яна на границе возраста, кто на это мероприятие поехал. Там с 7-ми до 12-же, а это большая разница... Подросткам уже дискотека нужна и конкурсы, а не спектакль-представление...
- Да и спектакль они безобразно отыграли! - говоришь ты. - Это формальная постановка "Аленького цветочка" ТЮЗ Екатеринбурга, только испорченная.
Начальник отдела администрации с улыбкой отходит по делам, я ставлю подписи в документах, что забрал тебя и откланиваюсь.
Мне неудобно.
Потом, в машине, я говорю тебе, что стоило сказать дежурные фразы, что всё было хорошо. Люди же не виноваты - зачем их обижать?
- Но они же сами попросили, чтобы им честно ответили?
И я думаю, ах, а ведь всего шесть лет назад это ты меня учила, что есть ответы правдивые, а есть - правильные.
Но что бы ни происходило -
люблю!
Целую.
Папа.