Шпага Море. Начало пути. Глава 23. Продолжение 2

Елена Шинкарева
Отвесив вежливый полупоклон  своему визави и  низкий, придворный незнакомой девушке виконт с улыбкой произнес:
-Простите пришельцу незнание ваших беарнских кутюмов. Но так как здесь некому меня представить даме, то я возьму на себя смелость представиться самолично. Тут он снял с головы берет и отвесил демуазель еще один поклон.
- Я виконт де Ла Фер. Мой отец- граф де Ла Фер из Берри. Имею честь служить адьютантом Его Светлости герцога де Монморенси. В данный момент нахожусь в отпуске, приехал познакомиться с Неракским Двором. Теперь, когда Вы демуазель знаете мое имя, будет ли мне оказана честь узнать Ваше?
Девушка открыла было рот, чтобы назваться, но тут мессир де Виа оправился от смущения и успел первым. Поклонившись в сторону девушки, он любезно промолвил:
- Месье де Ла Фер, разрешите представить Вам фрейлину Ее Королевского Величества Маргариты Наваррской, мадемуазель де Ребур. Она дочь маркиза де Ребур.
Девушка лукаво улыбнулась и присела в придворном поклоне.
-Конечно, это нарушение этикета, но, поскольку, господин виконт новичок при нашем Дворе, то небольшое отступление от этикета думаю простительно"- продолжил мессир де Виа.
Но девушка уже не слушала церемонного мессира.
-Ну вот, теперь, когда церемонии окончены и мы представлены друг другу, я могу сообщить Вам, что месса скоро закончится  и Ее Величество в окружении фрейлин и придворных- единоверцев выйдет прогуляться на Променад. Примерно в это же время из  протестантской церкви выйдет Ее Королевское Высочество Мадам Сестра Короля Екатерина Наваррская в окружении своей свиты и , как это часто бывает, присоединится к прогулке. Мы прогуляемся до большой лужайки. Там будет играть ансамбль музыки на пленэре. И королева и принцесса любят это изысканное развлечение. Эти музыканты сопровождают своей игрой выезды короля, прогулки королевы и принцессы и их Двора и, даже,  гуляния горожан по большим праздникам. Музыканты ансамбля " Пленэр" принадлежат к Корпорации Св. Жолье и являются высокими профессионалами. Они исполняют музыку Франциско Канова, Мельхиора Немейзера, Луиса де Милан...Это бывает просто великолепно!
Но, может быть, месье виконт как человек военный вовсе не любит такую музыку и имена этих композиторов ни о чем ему не говорят?- вдруг спохватилась она . А я тут все рассказываю и рассказываю...
- Нет, что Вы- вежливо запротестовал Огюст." Я очень люблю хорошую музыку. В детстве я обучался игре на гитаре."
Девушка радостно захлопала в ладоши.
- Но это же прекрасно! Скоро богослужения закончатся и Вы сможете вместе с нами прогуляться и насладиться музыкой...
-Я бы с радостью, мадемуазель. Но как бы ни был волен Наваррский этикет, все же я предпочел бы прежде всего быть представленным Его Величеству королю Наварры и исполнить данное мне для него поручение, а уже затем, если получу Высочайшее соизволение, присоединюсь к развлечениям Наваррского Двора...
Девушка изобразила гримаску разочарования, но глаза ее смеялись.
-Какой же Вы правильный педант, месье виконт.  Берегитесь, Их Величества не выносят зануд и скучных людей.
Девушка уморительно нахмурила лоб.
-Впрочем, господин педант, поступайте как сочтете нужным. Не буду Вас уговаривать , но , как гостю дам одну подсказку. Его Величество часто старается вернуться с охоты пораньше и побыть со своей сестрой принцессой Екатериной хотя бы во время последней части проповеди. Часто бывает, что они выходят из церкви рука об руку..А затем встречаются с Ее Величеством в окружении придворных и вместе идут на Променад Так что уж сами решайте как Вам поступить, месье Этикет...
В это время с башенки часовни раздался мелодичный колокольный звон. Девушка заторопилась..
-Мне надо бежать. Итак нагорит от мадам де Кандаль. И она исчезла с быстротой молнии.