Трудно ли защитить диссертацию?

Полковник Чечель
       Сначала продолжу ответ на, «обвинение», что я написал уже 251 опус на авиационную тему, (а всего их 722 на данный момент), и продолжаю их писать с целью личного «самопиара», и именно поэтому Бог послал мне неизлечимую, (пока), официальной медициной болезнь – БАС. Но я уже ответил в предыдущем рассказе, что это состояние нужности моего 37 летнего опыта универсального лётчика, умудрившего одновременно летать на сверхзвуковом бомбардировщике – ракетоносце  ТУ-22м3 «Бэкфайер» и корабельном вертолёте КА-27, не дало мне упасть в депрессию, когда ноги отказали, пришлось пересесть в инвалидную коляску, полностью изменив образ жизни, который я вёл до этого.  Ну, и поскольку «ответственность» - это такая вещь, которой всегда приятно «поделиться» с другом, я принял решение вынести наш спор на суд читателей. Вот первые результаты их откликов:
       
САМОПИАР ? блин
Василий Чечельницкий
Сегодня, 13:03
Кому:Evgeniy Kashkarov

   Евгений, вот один из вариантов  ответа тебе на «пиар», который я якобы, использую для восхваления себя, любимого —
 
 Ґеннадий ; ; Мельник ;  прокомментировал заметку «Не За что, а Зачем? (Полковник Чечель) / Проза.ру»

       «Да.., своеобразный взгляд на карму.. Я, атеист и материалист, ну в упор не вижу ни «самопиара», ни связи болячек с прозой. Эта болячка, похоже, куда раньше литературного  творчества зародилась. А вот образ жизни явно способствует ей, бокс особенно. И я вижу беспощадный анализ жизни и событий, а отношение автора к женщине мне глубоко симпатично».

     ВМЕСТО ПРОЛОГА: В. ВЫСОЦКИЙ «БАЛЛАДА О БОРЬБЕ»

   Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастpоф.
 
Детям вечно досаден
Их возpаст и быт,-
И дpались мы до ссадин,
До смеpтных обид.
Hо одежды латали
Hам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали,
Пьянея от стpок.
 
Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз,
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.
 
И пытались постичь
Мы, не знавшие войн,
За воинственный клич
Пpинимавшие вой,
Тайну слова "пpиказ",
Hазначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг
Боевых колесниц.
 
А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов!
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.
 
И злодея следам
Hе давали остыть,
И пpекpаснейших дам
Обещали любить,
И, дpузей успокоив
И ближних любя,
Мы на pоли геpоев
Вводили себя.
 
Только в гpезы нельзя насовсем убежать:
Кpаткий век у забав - столько боли вокpуг!
Постаpайся ладони у меpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.
 
Испытай, завладев
Еще теплым мечом
И доспехи надев,
Что почем, что почем!
Разбеpись, кто ты - тpус
Иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус
Hастоящей боpьбы.
 
И когда pядом pухнет изpаненный дpуг,
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг
Оттого, что убили его - не тебя,-
 
Ты поймешь, что узнал,
Отличил, отыскал
По оскалу забpал:
Это - смеpти оскал!
Ложь и зло - погляди,
Как их лица гpубы!
И всегда позади -
Воpонье и гpобы.
 
Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
 
Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступить
С подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чем, ни пpи чем!
                1975 г.
Источник: https://poembook.ru/poem/15141-ballada-o-borbe

    В общем, этот опус мной задуман, чтобы показать, как важно, чтобы у кого есть талант или хотя бы способности, обязан оставлять после себя какие-то Записки, а лучше книги, с выводами из своего жизненного опыта, (у кого есть, то лётного, морского, космического и других сложных профессий).  Говоря про свои опусы, хочу сказать, что, на мой взгляд, один из них не получил должную оценку – «Преодолеть страх – обмен опытом. Ликбез…»

       Дело в том, что в начале 2-го курса во время моей учёбы в Военно-Морской академии города Ленинграда, полковник Некифоров – начальник кафедры «Методика лётного обучения», как-то после очередного семинара подошёл ко мне и выдал неожиданное предложение: «Василий Васильевич, я предлагаю Вам взять тему диплома «Психологические аспекты лётной работы». Вроде времени ещё до гос. экзаменов много, но эту тему ещё у нас никто прорабатывал. У Вас же я вижу,  есть склонность к изучению этого вопроса, Вы в нём хорошо разбираетесь,  поскольку занимались многими экстремальными видами спорта, так или иначе связанными с психологией - это Вам, и кафедре это будет интересно».

    В общем, тема меня заинтересовала, где-то месяц я её обдумывал, потом написал предварительный план, и стал собирать материал. Сначала перерыл всю академическую библиотеку, нашёл и перерыл кучу литературы на эту тему. Потом стал использовать опыт и рассказы своих друзей  и однокашников по академии. Наткнулся на интересные моменты, например: спрашиваю Пашу Акимова, инструктора на заправку топливом в воздухе: «Павлик, ты,  когда ночью на шланг кидаешься с правого сиденья, куда при этом процессе смотришь вначале и потом? И как объясняешь это пацанам, которых учишь?» А он мне:

      «Вася, а я и сам не знаю, куда при этом смотрю, у меня руки-ноги как-то сами всё делают – бах-бах, скорость уравнял и крыло на шланге, сцепился, дал подтяг, есть контакт, вышел в строй заправки, забрал 10 тонн и полетел дальше. В общем, как-то так». Я пожалел Пашиных учеников: сильный пилот заправку с его показов освоит, но сначала пару шлангов оторвёт, а чуть слабее сильного уже не осилит, даже взяв три вывозных программы, потому что ему, кроме показа, надо  голосом всё разжевать и потом объяснить все ошибки.

     В общем, я полтора года потратил на подбор материалов и само написание диплома, попутно сделав несколько новых выводов или закономерностей. Например, мы неоднократно на тренажёре «Океан» проигрывали различные варианты удара МРА по АУГ с целью уничтожения или хотя бы выведения из строя авианосца типа «Нимитц» или «Форрестол». И при этом получались потери 19 – 23 наших самолёта – ракетоносца, т.е. , как бы не «хитрили»: последовательная серия ударов или одновременный удар несколькими ТГ (тактическими группами), с разных направлений  и на разных высотах, всё равно надо было положить, как минимум полк. Потому что, противник поднимал «Авакс» и самолёты ДРЛО, за 450 – 600 км обнаруживал наши боевые порядки, и успевал поднять свою ИА на перехват. И тогда у меня родился вывод: «Уменьшить потери существенно можно,  только если наносить удар ночью при метеоусловиях  минимум погоды или хуже, т.к. тогда выполнить боевую задачу, т.е. взлететь и совершить потом успешную посадку на авианосец могут не более 20% его экипажей».

     Но, конечно же,  большая часть моего диплома соответствовала теме «Психологические аспекты лётной работы», т.е. как повысить надёжность лётчика, (экипажа) при выполнении полётов в самых различных условиях обстановки, которую ему может преподнести непредсказуемое небо. И мой опус «Преодолеть страх…» лишь небольшая часть «айсберга», который мной разработан в Дипломе. И вот он отпечатан в двух экземплярах, три схемы 2 на 1.5 метра готовы, вдруг ЗА НЕДЕЛЮ ДО ЗАЩИТЫ из Москвы приходит «указивка», что тема диплома у подполковника Чечельницого ВВ не соответствует направлению кафедры, и вообще, профилю академии, поэтому, защиту Диплома ЗАПРЕТИТЬ!!! Но, т.к. новый диплом тов. Чечель подготовить не успеет, ему «милостиво» позволено взять любой Диплом на выбор из предыдущего курса, который  выпустился в 1981 году, переделать в нём ФИО  на Чечельницкий и защищать как свой диплом.  И  это всё происходит за неделю до даты официальной защиты – маразм, да и только в «верхнем штабе», куда же раньше смотрели?

    Но на следующий день после доведения до меня Указивки» в академию приехали два мужичка из 30-го НИИ, один назвался подполковником: «ВВ, мы слышали, что у Вас тема диплома «Психологические аспекты лётной работы», но Вам его запретили защищать. А можно глянуть? Когда я протянул им папочку с листиками диплома: «ВВ, Вы не против, если мы возьмём её с собой ознакомиться, через неделю вернём?» Я не возражая, отдал им папку, перевязанную тесёмочками.

     Когда через неделю папку с дипломом не вернули, искать мужичков было некогда, впереди гос. Экзамены, выпуск, волнения – куда пошлют служить? А через месяц мы случайно встретились на улице с нашим преподавателем, Героем Советского Союза, штурманом Ростиславом Сергеевичем Демидовом, и пока шли, не торопясь, по парку, делясь новостями о своём, «о женском», он мне поведал «новость». Что неделю назад был в Академии Гражданской авиации и попал на защиту кандидатской диссертации, около половины которой состояла из материалов моего диплома, даже ни один приведённый мной пример изменён не был.

   Нельзя сказать, что это известие меня сильно расстроило, скорее наоборот, я порадовался, что хоть кому-то мой труд пригодился. А этот опус, на который я вам предлагаю обратить внимание, написан мной по памяти, но я вас уверяю, так элементарно разжёвана такая сложная тема, я не встречал ни в одной книге или учебнике по Выживанию. Поэтому, на мой взгляд, этот опус как научиться преодолевать страх, надо прочитать людям многих экстремальных профессий и особенно молодёжи, которая планирует связать свою судьбу с небом. Это опыт, который не пропьёшь!!!! За ним стоят мои 13 переломов и все ОСП, которые выпали на мою долю,  а также опыт моих друзей, их поведение в экстремальных ситуациях. Короче, предлагаю прочесть этот мой рассказ, и попытаться его дополнить из своего багажа знаний. Из 150 тысяч прочитавших его на форумавиа.ру, лишь один штурман смог добавить один пункт – Преодолеть свой страх в той или иной опасной ситуации может помочь ЮМОР.

    В общем, господа, читайте, спорьте, не соглашайтесь, возражайте, пишите рецензии или мне в личку  chechel321@mail.ru
И Боженька вам ваш труд учтёт «при разливе». Всем Удачи, дожить  до Победы России в СВО, а молодёжи найти своё призвание в жизни!!!
 
            http://proza.ru/2011/06/01/1003

   На мой выпуклый военно-морской глаз этот опус попадает под определение Владимира Высоцкого: "Значит нужные книжки ты в детстве читал..."