Марш справедливости. Будет ли сделан вывод?

Иван Варфоломеев
По различным сообщениям, командование ЧВК «Вагнер», захватив беспрепятственно своими частями «столицу» Северо-Кавказского региона Ростов-на-Дону, заняв штаб Южного военного округа, отправило свои механизированные колонны  «маршем справедливости» на Москву. Пройдя 780 километров, захватывая под свой контроль местные гарнизоны и военные объекты, они после известных переговоров их командующего Евгения Пригожина с Белорусским Президентом Александром Лукашенко, повернули обратно. Россия вздохнула с облегчением. Однако, хотим ли мы этого или нет, нравится это руководству страны или не нравится, но как раз «вагнеровцы» продемонстрировали пример того, как нужно действовать в войне, в том числе, когда их  ограниченные силы  не идут ни в какое сравнение с количеством противостоящих им войск, техники и оружия. В частности, помимо высокой наземной подготовки (которой они ранее отличались и в боях с ВСУ), группировка ЧВК показала отличную организацию, для своего прикрытия, противовоздушной обороны. По сообщениям независимых СМИ, только за сутки  своих действий ПВО «Вагнера» сбила семь летательных аппаратов. В результате, в этой вопиющей по трагичности схватке погибли  12 наших лётчиков. В числе потерь МО России – не менее трёх вертолётов и два самолёта. Причём, случай со сбитым АН-24 продемонстрировал ненадёжность наших средств спасения: у оставшегося в живых, из четырёх членов экипажа, лётчика, после прыжка из горящего самолёта не раскрылся парашют. И он разбился.

Некоторые высказывания самого Евгения Пригожина, разных комментаторов сводятся к мысли: если бы все участвующие  в СВО соединения и части Министерства обороны, с самого начала действовали с такой же, как «вагнеровцы», организацией, упорством, мобильностью и целеустремлённостью, то и сама бы спецоперация успешно достигла своих целей, как и планировалось, за несколько суток. Но… Даже в противодействии «мятежу» командиры, командующие, главнокомандующие и прочие  действовали, мягко говоря, не решительно. Вот разительное тому подтверждение.

Президент, он же Верховный Главнокомандующий Владимир Путин, в своём самом первом тревожном обращении, призвав  «вагнеровцев» облагоразумиться, назвал мятеж  предательством и ударом в спину действующей армии.  Уже сама квалификация преступления должна была побудить должностных лиц немедленно арестовать Пригожина. К тому же призвала и ФСБ России: "Призываем бойцов ЧВК не совершать непоправимой ошибки, прекратить любые силовые действия против российского народа, не выполнять преступные и предательские приказы Пригожина, принять меры к его задержанию". Но… Вместо этого – лишь увещевания в адрес Пригожина  о прекращении им вооружённого выступления. Причём, это касается и тех генералов, которые находились бок о бок с Пригожиным. Есть видеоролик, на котором, утром в субботу, 25 июня, Пригожин общается с заместителем министра обороны Юнус-Беком Евкуровым и первым заместителем начальника Главного разведывательного управления Генштаба Владимиром Алексеевым. Правда, главнокомандующий объединённой группировкой СВО генерал Валерий Герасимов в эту пору куда-то подозрительно исчез. Тем не менее, эти высокодолжностные лица, прямо говоря, проигнорировали слова Президента и Верховного Главнокомандующего, а также - распоряжение ФСБ, что является серьёзным  воинским преступлением.

Впрочем, сейчас, после «благополучного» прохождения грозы, после грозовой шумихи-неразберихи, под небом России всё снова сводится к восторженно-хвалебным речам, а жизнь постепенно возвращается  к привычному своему «плановому» ходу:  вялому, не определённому в целях, нелёгкому, в первую очередь, для простого люда. Всё это отражается и в обстановке на фронтах СВО.