Настоящий человек

Юрий Трушников
В жизни мне повезло на настоящих людей – мои родители, тесть и теща, моя жена, мой директор. Но по пришествие семнадцати лет я расскажу о человеке меня, поразившем и ставшем примером на многие годы.  Пишу, как помню.

 В госпитале инвалидов всех войн, где я лечился после  черепно мозговой травмы, мне посчастливилось познакомиться  с настоящим человеком, который не смирился с тем, что стал инвалидом, а продолжал жить и доказывать своим примером, что складывать лапки никогда нельзя, что бы с тобой не случилось. Он стал для меня примером мужества.  Мы звали его Саша - колясочник.

Офицер, из семьи военных, служил на границе в Таджикистане. Однажды в патрулировании, на БМП он в последний момент выскочил из люка, увидев, целящегося в них моджахеда. Взрывом его отбросило, но в падении зацепило, и он получил перелом позвоночника в грудном отделе с повреждением спинного мозга. То есть все, что ниже пояса было обездвижено. К тому же уцелевшие сослуживцы оттащили его в сторону и не заметили, что уложили в пробегающий ручеек. В результате – дополнительно - заболевание почек.
Но, к счастью его эвакуировали, прооперировали, и началось лечение, без надежды на то, что движения восстановятся.
Саша стал активным членом общества инвалидов и поднимал на уши чиновников, отвечающих за создание комфортных условий проживания инвалидов, поступил заочно в юридический институт, чтобы квалифицированно бороться за права. Когда он на коляске въехал в приемную комиссию, то ее члены с удивлением сказали: « Таких студентов у нас еще не было!» На что Саша сказал: « Привыкайте, теперь нас таких много будет!».

В отделение поступил молодой парень Денис с черепно-мозговой травмой - бытовая контузия.  Доктора говорили, что нижний парапарез (паралич ног) временное явление, и  все восстановится. Но семейные проблемы привели к тому, что он махнул на себя рукой, не хотел двигаться, мыться, хотя мог передвигаться на коляске. Саша за него взялся. Вскоре наблюдаем такую картину - на коляске едет Саша и палкой толкает впереди коляску с этим пареньком.
Я в это время был беспомощным, как ребенок и жена попросила Сашу заехать ко мне в палату. Первое, что бросилось в глаза – велосипедные перчатки на руках Саша пояснил: «Постоянно врезаюсь в косяки, а так защита». Мы долго с ним говорили о том, что как бы не складывалась жизнь - жить надо. Он вложил мне в голову мысль, что жизнь мне дана, чтобы делать окружающих меня счастливыми и особенно мою жену Иришу.
Так и началось мое постепенное восстановление. Саша периодически навещал меня и с интересом рассказывал, какие приспособления присмотрел, которые будут ему полезны в будущей жизни. Друзья – офицеры сделали ему ремонт в квартире, где все приспособили для жизни колясочника и купили машину с ручным управлением.   Уверен, что он ее освоил. 
 Да, перед выпиской наблюдаем картину - по коридору движется кресло, в котором восседает Саша, а толкает ее Денис - встал на ноги.
Наша связь прервалась по объективным причинам, но я уверен, что у него все наладилось в жизни и здоровье.   Дай Бог