Стальные нотки в его голосе Глава 8

Анна Колбасова
                После похорон Лиза ходила, как потерянная, не замечая вокруг себя никого. Софья Александровна глядя на состояние племянницы, решила остаться в имении настолько, насколько потребуется времени для восстановления психического состояния Лизы. Все управление имением она взяла на себя. Не осталась без внимания и шахта. Объезжая угодья имения, Софья Александровна обратила внимание на старые постройки посреди поля. Управляющий пояснил их значение.

- Так здесь добывали золото? С удивлением спросила она. – А мне сестра об этом никогда не говорила. А почему сейчас не добывают? Поинтересовалась она.
- Для этого нужен капитал, шахта в плачевном состоянии, ее начинать надо строить заново. Для этого необходимо много леса.

- Так вокруг имения столько деревьев, и есть даже лесная полоса.
- Этот лес не пригоден для крепежей, он не твердых пород, - пояснил управляющий.
- Так Лиза у нас оказывается девица с богатым приданым. Может из-за этой шахты, и погубили ее родителей и сестер?
- Я тоже думал об этом, - сказал управляющий. – На женитьбе настаивал поручик Картузов, но, как я догадываюсь, Лиза свое согласие не давала. А теперь уж точно, не жениться ему на нашей барышне, сидеть ему в тюрьме вместо женитьбы.

А, вы считаете, что это он погубил мою сестру и ее семью? – Спросила Софья Александровна.
- Так больше некому, он самый настойчивый из всех был, пристал к ней, как репейник. Мне он не нравился, не красив, староват для Лизы, только и того, что кошелек набит деньгами.

Объезд угодий закончился, Софья Александровна и управляющий вернулись в имение. Их ждали послы от владельца соседнего имения, графа Терехова Архипа Тимофеевича. Софья Александровна пригласила посланцев в дом.
- Чем обязаны господа? - спросила она у них. Самый старший из представителей низко поклонился Софье Александровне и сказал: - Вы, как я понимаю, сейчас Елизавете Никифоровне вместо родителей, так вот просим у вас руки вашей племянницы для нашего родственника Архипа Тимофеевича. Он богат, знатен, у него кроме имения есть в городе дом и магазины.

- Вы простите ради бога, может ваш родственник самый лучший человек округе, но моей племяннице сейчас не до замужества, ей бы, как ни – будь, горе свое пережить. Собрать себя по осколочкам. Об этом, она сейчас и слушать не станет. Так и передайте Архипу Тимофеевичу. Гости поднялись и вышли из дома, настроение их было хуже некуда, им было приказано без согласия Лизиной тетки на сватовство, не возвращаться.

- Принесла их нелегкая, - глядя вслед уезжающей карете из имения, - сказала Софья Александровна.  Она  сама выберет для Лизоньки достойного жениха и выдаст ее замуж.

Уже несколько дней Картузов провел в банде бывшего штабс -  капитана Полозова, все присматривался к нему: можно ли ему доверять. Его косые взгляды не остались без внимания. Не выдержав, к нему подошел Полозов и спросил: - поручик, тебя что-то тревожит, ты, что меня взглядом сверлишь?!
- Прости, я не хотел тебя обидеть, просто думаю, говорить тебе о моей задумке или промолчать.

- Говори, если доверяешь. А нет, держи при себе.
- До ареста было у меня желание жениться на дочке Тихомирова, из-за нее ведь все случилось. Пошел на преступление.
- Что, такая красавица?
- Да не в красоте дело, а в шахте, где добывали когда-то золото. Мечтал стать самым богатым в губернии. Вот я и думаю, а что если ее похитить и тайно обвенчаться где-нибудь, подкупив священника.

- А что, это мысль. Только мне от этого какая выгода, если я тебе помогу?
- Ты будешь получать процент от добычи золота, я тебя сделаю смотрящим шахты, будешь следить, чтобы голодранцы не разворовывали его.
- А где ты возьмешь земле - копателей?

- А чего их искать, он, сколько у тебя бородачей, крепкие, здоровые, их и будем использовать для добычи золота.
- Но ты голова, так и сделаем, я согласен с твоим предложением. Поднакоплю капитала и женюсь тоже, так как мое имение давно проиграно в карты.

Лиза не знала и даже не предполагала, какая беда ее ждет, какой коварный план родился в голове отвергнутого ею поручика Картузова.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ