Скучный мальчик

Дмитрий Спиридонов 3
Жил-был скучный мальчик. Некоторые люди считали его большим выдумщиком, но про себя мальчик отлично знал, что он очень скучный.

Однажды скучному мальчику пришло письмо от грустной девочки.

«Говорят, ты скучный, но в то же время большой выдумщик? – писала девочка. – А я очень грустная и никто не способен меня развеселить. Может, мы с тобой похожи?»

Так они познакомились и скучный мальчик начал писать грустной девочке разные выдуманные истории.

«Конечно, встретиться с тобой нам нельзя, - писала девочка. – Ты далеко и к тому же скучный. Меня неправильно поймут, если я начну бегать за скучными мальчиками. И мне всегда очень-очень некогда, ведь грустить - трудная работа. Но ты пиши мне, вдруг я развеселюсь?»

Скучный мальчик выдумывал и писал. А грустная девочка ездила по свету и иногда присылала ему фотографии своих путешествий.

«Смотри! – показывала она. – Это я грущу около египетских пирамид! А это я купаюсь в море!... А это я грущу уже на другом море!... Тут я гуляю в большом-большом красивом городе! А тут грустно гуляю по сказочному острову! А тут я вообще на другом конце света, представляешь?»

«Представляю, - писал мальчик. – Очень красиво».

Что ещё добавить – он не знал. Для него это были просто картинки. Порой он думал, что если даже эти волшебные места не могут развеселить грустную девочку, то ему и вовсе не по силам. Но кому интересно, что думают скучные мальчики?

Сам мальчик никуда не мог поехать. Посмотрев на фотографии далёких мест, он съедал свой простецкий суп и ложился мечтать.

Мечты у мальчика были скучные, как и он сам. Он редко думал о пирамидах, тёплых морях и сказочных островах. Это были чудеса из чужой, незнакомой жизни. Они не имели к нему никакого отношения.

Скучный мальчик думал об обычных берёзово-хвойных лесах. Об извилистых тропках, криках сов и дымящем костре. О скрипе тележных спиц, ржании коней, запахе хлеба, земляники и жаренной на огне рыбы. О спокойных реках, лунной дорожке, шуме камышей.

Мальчик думал, что, наверное, хорошо идти по травянистой тропке под вечерним небом, закинув за плечо котомку и держа за руку верного друга… одним словом, был до ужаса скучен в своих выдумках. Правда, если он представлял этим верным другом грустную девочку, то получалось лучше.

Сначала грустная девочка охотно откликалась на фантазии мальчика. После диковинных мест и тёплых морей ей были в новинку выдумки о мирной бродячей жизни. Но со временем её энтузиазм стал угасать и однажды она написала:

«Ты начал повторяться, мой друг. Лес, тропа, шалаш, костёр… Твои фантазии слишком однообразны. Не скрою, иногда тебе почти удавалось развеселить меня… но только почти, а это не считается!»

Девочка отметила, что скучного мальчика недаром называют скучным. К тому же ей некогда писать, она постоянно занята собственной грустью и путешествиями по морям и островам. 

«Ты удачно вплетал в свои фантазии меня, но не забывай, что я тебе ничего не обещала! - напомнила девочка. - И поскольку встретиться мы не сможем, то и продолжать дружбу не имеет смысла. Извини, у меня полно дел, пойду грустить дальше и собирать чемодан в новое путешествие!»

Грустная девочка писала всё реже, пока наконец не оставила мальчика наедине со своими унылыми фантазиями о глупых дорожках, банальных речках и примитивных шалашах у костра.

Девочка ушла. А что при этом подумал мальчик – осталось неизвестным. Ведь он был настолько скучным, что это никого не интересовало.