Премия

Сергей Верхнетоемский
Виктор Михайлович был очень расстроен. Ему не заплатили премию, которую получил весь отдел. Когда он поднялся в кабинет начальника отдела, чтобы выяснить, почему в кассе ему не выплатили положенное, то начальник отказался его принять. Вера Павловна, секретарь Кирилла Леонидовича, начальника, сказала, что шеф занят, и сегодня принять его не сможет. Он было вытащил заранее приготовленную шоколадку, но Вера Павловна отрицательно покачала головой.
- Я же сказала, что он сегодня занят. У него комиссия из главка! – Загадочно сказала она.
- Мне не надолго. Я хотел бы выяснить насчет своей квартальной премии! – пролепетал Виктор Михайлович.
- Ничего не могу поделать для вас, Виктор Михайлович! Сам сказал, что никого принять не сможет! И точка!
- Ну, хорошо, я тогда завтра зайду. Меня же жена сгложет. Она уже всю премию расписала – дочке пальто новое надо – осень на дворе, а сыну – велосипед спортивный. Так и называется: «Спорт». А жене – ткани на костюм надо купить. Она договорилась в ателье – там ей сошьют.
- А Вам как же? Ничего?
- Да, ладно, что уж там!  Мне ничего особенно не нужно. Вот, у портфеля ручка отвалилась с одной стороны, приходится под мышкой носить – отдам в ремонт. Новый дорого стоит. Носки заштопаю. Моя Ксюша не умеет носки штопать. А носовые платки я и сам стираю. Хозяйственным мылом, под краном. Ничего, обойдусь. А вот Ксюша моя и дети – не обойдутся. Что сегодня будет дома вечером! Ужас! Даже идти не хочется.
- А Вы и не ходите. Скажите, что в командировке, а сами идите к какому-нибудь одинокому знакомому, там и напьетесь!
- Спасибо, Вера Павловна, за дельный совет. Нет, я же пить то не могу. А что мы со знакомым будем делать без бутылки водки? Смотреть КВН?
- Ну, тогда к знакомой езжайте. Там и покормит Вас, и чаем напоит. И остаться у нее сможете! Зря что ли она Вас кормить будет за свой счет?
- Так то оно так, да знакомых женщин у меня таких нет. Зачем я им нужен? Я же как хомяк – все в дом, все в дом! А на обед мне Ксюша рубль каждый день дает. И не больше. Ну, там двадцать копеек на проезд. И все!
Вера Павловна внимательно посмотрела на Виктора Михайловича, как будто она увидела его первый раз.
- Знаете что, Виктор Михайлович, мне кажется, что Вы не там ищете. И Ваша премия – тот рубикон, через который Вам предстоит перейти.
- В каком это смысле, Вера Павловна?
- Вы – по женским меркам – уникальный мужчина. Не пьете, не курите – я не разу ни видела Вас курящим – все в дом несете. Заботитесь о жене и детях. Да Вы – самое настоящее сокровище!
- Неужели, Вера Павловна? Я себя под таким ракурсом никогда не разглядывал.
- Да Вы и не можете на себя взглянуть сами! Вы – все время в запарке. То пальто дочке, то велосипед сыну, то ткань на костюм жене! А о себе Вы совсем не думаете! Это же уникальный шанс!
- В каком смысле, Вера Павловна?
- Уникальный шанс для любой одинокой женщины. Она о таком муже просто мечтает! Чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил!
- Не знаю, не думал об этом. Я жену свою люблю, Ксюшу!
- Ну а Ксюша Вас? Как Вы считаете? Может, она просто привыкла к Вам в доме, что Вы всю зарплату ей отдаете, ничего себе не просите. Сами, простите, себе носовые платки стираете!
- Ну, она о доме заботится! О детях! Думает, что им надо купить. Ну, разумеется, и себе немного. Она еще женщина не старая.
- А что Вы думаете, старой женщине ничего не надо? Да может быть, ей еще больше надо, чем молодой! Ее уже совсем не устраивает рай в шалаше! Ей румынскую мебель подавай, отпуск в Гаграх, финскую сантехнику. А о даче и машине я даже и не говорю! И квартиру кооперативную! А не комнату в коммуналке!
- Хорошо, что же Вы мне предлагаете – из за того, что не заплатили премию, разводиться, что ли?
- Ну, не разводиться, а сделать так, чтобы она на Вас обратила внимание, как на человека! Как на мужчину, наконец!
- Хорошо, не разводиться. А что же мне сейчас делать? Что я скажу Ксюше?
- Ничего. Я же сказала, идите к кому нибудь в гости.
- У меня нет таких знакомых. Мужчин, чтобы не пили, и женщин, которые были бы рады меня принять. Я о таких вещах никогда не думал.
- Знаете что, вот я, например, не одинокая. У меня есть муж. Но, к сожалению, совсем никчемный. Любит пивко с воблой с друзьями, на рыбалку, по грибы. А денег в дом почти не приносит. Не знаю, почему. То ли зарплата маленькая, то ли пропивает потихоньку. Я свою Светку, дочку, одна почти вырастила. Сейчас десятый класс заканчивает. Репетитора ей наняла. По английскому. Хочу ее в Мориса Тореза определить. А мужу – по барабану. Говорит: «Сама родила – сама и воспитывай!». А я хочу жить так, как я хочу! Сволочь пузатая!
- Ну, нельзя так о своем муже говорить!
- Да что толку? Ему что говори, что не говори! Он все равно все по своему сделает.
- Ладно, я Вас понял, Вера Павловна. Что Вы не очень довольны своим замужеством. Хорошо, а мне то что делать?
- Знаете что – а я, пожалуй, познакомлю Вас со своей подругой, Татьяной! Она как раз одинокая. И очень хотела познакомиться с нормальным, спокойным мужчиной. Правда, она Вас постарше лет на пять.
- Мне сейчас все равно. Сегодня я, пожалуй, точно не приду. Скажу – срочная командировка. Только вот командировочные откуда я домой принесу?
- Поговорите с Татьяной. Она женщина состоятельная. Работает в дипломатическом представительстве. У буржуев. Деньги у нее точно есть. Так что и взаймы может дать хорошему человеку. А Вы ведь – хороший человек?
- Я не знаю. Наверное, не очень хороший. Раз премии лишили.
- Вы что же, опаздывали часто, что ли? Или вовремя отчет начальству не сдали?
- Да нет, надо было на субботник идти – некого было послать, а я обещал, и не пошел. Начальнику из-за меня по партийной линии влепили выговор. Что не обеспечил. А я просто поехал на субботник, да и ногой в лужу наступил! А это была не лужа – а открытый колодец, заполненный водой. Короче, я туда и нырнул с головой! Чуть не утонул. Вылез – весь в грязи! Ну, куда мне на субботник в таком виде! А у меня даже сменной куртки нет! В общем, поехал домой и плюнул на все из-за расстройства. А начальнику за меня выговор. Он и сказал, что мне это так даром не пройдет.
- Да, нашего начальника лучше не злить, по себе знаю! Ну да ничего, в следующем квартале он, вероятно, забудет этот инцидент!
- Не думаю. Он сказал, что надолго запомнит.
- Эх, ладно, все равно, Вам сейчас надо что-то делать! Дать телефон Татьяны? Или я сама ей позвоню?
(Продолжение, возможно, последует)