На миг забыла, что я не молодая...

Евгения Козачок
Я давно уже на пенсии.  С детства люблю путешествовать. Теперь же возраст не даёт мне возможности жить по-прежнему. Сейчас редко выезжаю из дома, даже к своей младшей сестре, которая живёт с семьёй в другой области. А тут период такой благоприятный – лето, поезжай себе налегке, без тяжести на плечах и в руках. Тем более есть причина для поездки в гости – день рождения Риты, моей любимой племянницы. Решила сделать им сюрприз и поехать к ним поездом, не беспокоя мужа сестры, который всегда встречал меня с автобуса, проезжающего мимо их населённого пункта.

Купила Рите золотую цепочку и кулон с её знаком зодиака. Упаковала в красивую коробочку, перевязала золотистой ленточкой и положила подарок в сумку, где лежал кошелёк, удостоверение пенсионера, паспорт... В полиэтиленовый пакет взяла всё необходимое на каждый день. Я надела своё крепдешиновое, светлое платье с незабудками. Купила специально для поездки, чтобы не напекло голову, белую кепку, водрузила её на голову, посмотрела в зеркало и осталась довольная своим видом. Выглядела свежо и на лице улыбка солнышком играла. В автобусе размечталась, как встречусь с любимыми родственниками, как они будут удивлены моему приезду... И не заметила, как мы быстро приехали к железнодорожному вокзалу.

Вышла вместе со всеми пассажирами автобуса и направилась за ними к вокзалу. Только они за магазином повернули направо и пошли к вокзалу через переходной мост, который возвышался над путями, а я почему-то последовала, как ниточка за иголочкой за молодой девушкой с двумя вёдрами в руках, в одном из них были помидоры, в другом огурцы. Она быстро перешагивала через рельсы, а встретив на пути стоящий состав, шмыгнула под него, выставив вперёд вёдра, и на корточках вылезла из-под состава.

А я, забыв, что не могу даже присесть, а тем более встать на колени, тоже полезла под вагон. А там ни туда, ни сюда, ни на колени встать, ни присесть, ни подняться. Вообще сдвинуться с места я не могла. Пыталась схватиться за железки под вагоном, а они оказались в саже. Испугалась и не знала, что мне делать. Ругала себя, на чём свет стоит. Думала:«Ну, почему меня понесло под вагоны, когда все пассажиры пошли через мост? Оправдывалась перед собой – вероятно потому, что у них были тяжёлые вещи, а у меня только сумочка и лёгкий пакет...» Мои размышления прервало шипение под вагонами. Я замерла от испуга, что вот-вот сейчас поезд тронется и разрежет меня на части. Хотела «Отче наш» прочитать. С испуга забыла его. Только и повторяла: «Господи помоги! Не дай мне окончить жизнь такой страшной смертью!» Попыталась звать на помощь, но никто меня не слышал, впереди около вокзала стояли люди, а к ним надо было пройти ещё через четыре пути, которые, к счастью, были свободны. На зов мой откликнулась, проходившая между путями женщина. Она заглянула под вагон, увидела меня, лежащую на земле, и спросила: «Господи, женщина, как вы туда попали?»

- Не знаю, — ответила я. Помогите мне, пожалуйста. Мне не за что схватиться, чтобы выползти из-под вагона.

Женщина заметалась в поиске палки. Не нашла. Потом взяла из своей сумки халат, закрутила его как веревку и бросила один конец мне. Я не полная, но женщине тяжело было тащить, так как я не в состоянии была ей помочь – лежала тяжёлым грузом. Помог ей мужчина, проверявший исправность сцеплений между вагонами. Как он меня материл, я за всю жизнь подобного не слышала, но смиренно приняла его справедливый гнев. Рабочий пошел дальше вдоль вагонов, постукивая молотком. Женщина очень торопилась и не стала выслушивать мои извинения и благодарность. Только и сказала мне: «Вы очень вымазали платье, кепку, лицо и ноги».

Еле передвигая ногами, пришла к вокзалу и обратилась к людям, удивлённо смотревшим на меня:« Скажите, пожалуйста, а где билетики покупают?»
- Вам на автобус или поезд? - спросила у меня девушка.
 На поезд, — ответила я.
- На вокзале.

Я вошла в здание вокзала, и снова на меня люди смотрели, как на чудо гороховое. Заняла очередь в кассу, предупредив мужчину, стоявшего за мной, что я буду недалеко, чтобы признал меня, когда возвращусь. А сама, достав рулон туалетной бумаги, начала вытирать лицо, руки, колени. Переодеться было не во что. Да я теперь боялась и от кассы далеко отойти и на поезд опоздать. Кассир по пенсионному удостоверению дала мне бесплатный билет на электричку. Я поблагодарила её и вышла из здания вокзала. Купила у проходившей мимо женщины, торговавшей рыбой, большую сушеную рыбину для гостинца и направилась к предполагаемому месту остановки третьего вагона. Вдруг слышу голос мужчины: «Женщина, подождите, вы забыли в кассе своё пенсионное удостоверение». Господи! Я и здесь опростоволосилась – забыла свою пенсионную книжку.

В вагоне пассажиры смотрели на меня, как на пришибленную. А тут я ещё и спросила у них: «Подскажите, пожалуйста, через сколько остановок станция «Пришиб»?
Молодёжь засмеялась, а старички, сочувственно посмотрев на меня, ответили, что не знают. Позже проводница сказала мне, чтобы я не волновалась. «Пришиб» через семь остановок и она меня обязательно об этом предупредит.

Прибыв на станцию, позвонила сестре и сказала, что я в Пришибе, и чтобы Андрей приехал за мной.
- Господи! Как ты там оказалась, и почему не позвонила, чтобы мы за тобой приехали?
- На день рождения к Рите еду, хотела сюрприз вам преподнести своим появлением, да чуть вместо веселья вам траур не устроила.
- Каким образом?
- Да я на миг забыла, что не молодая и полезла под состав, чтобы быстрее пройти к зданию вокзала.
- Боже, Люда, чем ты думала?
- Тем, чем обычно в подобных случаях думают. Хотя в тот момент у меня в голове никаких мыслей не было. Я только видела перед собой ориентир – молодую девушку, которая быстро на корточках проскочила под вагоном с двумя нагруженными вёдрами овощей. И я за ней туда же...

День рождения племянницы в этот год был особенным! Её поздравляли с рождением, меня, можно сказать, с воскрешением. Потому что если бы добрые люди не помогли мне из-под вагона выбраться, была ли я сейчас жива?
Меня ругали, смеялись, когда я уже отошла от испуга, и рассказывала о себе, и как спрашивала о том, где билетики покупают. И почему «билетики», а не билеты? И зачем вообще надо было спрашивать, если не первый раз брала билеты на этом вокзале?

В этот день рассказала им и о первой поездке в большой город, да ещё на поезде. После окончания школы я со своими подругами поехали сдавать документы в фармакологический институт. Пришли в институт, а приём документов закончился три дня назад. Валя и Люда отдали документы в училище культуры на библиотечное отделение. На всю жизнь запомнилось нам возвращение домой.
Валя спросила у проводницы поезда: «Через сколько остановок будет наша станция?». В это же время и женщина, сидящая рядом с ней, спросила о своей остановке. Как оказалось позже, она ответила на вопрос женщины. За ней мы и вышли из поезда в незнакомом месте и практически без денег на обратный путь. Решили ехать попутками. Нам повезло. Первая же машина остановилась, и водитель сказал, что может довезти нас только до села, где он работает. В село не попали. За три километра от него был карантинный пункт и нас заставили продезинфицировать обувь. Пока мы это делали, машина уехала с нашими вещами, которые остались в кузове. Дедуля, что стоял на посту, отругал нас за нерасторопность и посоветовал идти в село в контору, чтобы узнать, у кого квартируют приезжие шофера. В село пошла Лида, но быстро возвратилась. Вечерело, а идти далеко. Ожидали возвращения водителя с вещами. А солнце всё ниже и ниже садится... И вдруг слышим, едет машина, а потом и увидели её. Возвратился всё-таки водитель, чтобы отдать наши вещи.

- Что же это вы, девоньки, вещи свои в кузове оставили? Не загляни я в кузов, ваши вещи были бы сейчас на элеваторе за 200 км назад от этого места.

 Смиловался добрый человек снова над нами и подбросил до центральной дороги, на которой мы сможем попутками добраться домой. Водители останавливались, но никто не ехал в нашу сторону. И мы решили идти своим ходом. Ночь, страшно, машин нет…
Хотели было присесть отдохнуть, но услышали грохочущий звук движущегося транспорта и увидели тусклый огонёк. Стояли в ожидании приближающегося чуда. Оно протарахтело мимо нас и остановилось. В кузов влетели птичками, несмотря на усталость. Плюхнулись на наши чемоданчики, вытянув ноги. Но на них всё время накатывались две пустые большие металлические бочки из-под солярки. Наши белые носочки и парусиновые тапочки, намазанные зубным порошком, вмиг превратились в чёрные, как и наши ноги, руки, одежда.

Довезла нас, эта тарахтёлка, за пятнадцать километров от нашего села. А это уже – родной край, где каждый кустик и травка помогает. Домой пришли к полудню. Наши родные, увидев нас, только и вымолвили: «Ой, Боже! Что же с вами приключилось?»
Баньку нам истопили, переодели, накормили... Всё было в первую поездку почти так, как и сейчас, похоже, что в последнее моё самостоятельное путешествие.

 И теперь, в этот памятный день, так же – приняла душ, платье красивое мне подарили, кепку новую купили. За праздничным столом все пели, веселились и радовались моему приезду! А уж как я была рада этой встрече – не описать! В кругу родных мне людей, их внимании и любви, я словно вернулась в годы своей молодости!

***
Фото из интернета