Училка

Владимир Рубанов
            Мысленно до моего детства - рукой подать. Самый ценный отрезок прожитых лет. Мгновение, - и сижу за партой в пятом классе на уроке географии вечно недовольной и вредной наставницы. Неприятное воспоминание, но и в нем своя прелесть - это Виталик, мой лучший друг; высокий, физически сильный, умный, начитанный.
            Классная остановила урок. Разразился скандал. Она пыталась выставить в корридор строптивого разгильдяя-второгодника, который тщетно старался доказать свою правоту. Все притихли и с любопытством насторожились.
- Виталик! - прозвучала визгливо команда, - выведи этого идиота за дверь!
            Класс оторопел. Все внимание на моем друге. Я в замешательстве. В приказе учительницы режет слух нотка  несправедливости, чуждой с самого первого класса, этому нас не учили, оно гнездится где-то далеко в подсознании, но достойного места себе не находит. Переживаю за друга. Классная взрослая, вовсе не глупая. Может вспышка негодования затуманила разум?.. Какое решение примет друг мой сердечный? Как бы повел себя я оказавшись на месте его? Короткая, тяжелая пауза. Мысль капелькой ртути заскользила в разные стороны. Подчиниться и показать всем свою силу?.. Учитель - это не сверстник, не одноклассник, его статус недосягаем даже если это любимый учитель. Класс - это братство. Спор во мне разрешился. Виталик держал в напряжении. Он сидел насупившись, опустив голову и неожиданно произнес всего несколько слов:
- Я не полицейский!
            Облегченно вздыхаю. Класс победоносно взглянул на поверженную училку...