Велосипед 2 - байка

Владимир Войновский
Фото из Интернета

Велосипед   http://proza.ru/2023/06/27/1421


           Катались мы целый день, а вечером, разбившись на группки по пять, шесть человек, от города Кавасаки мы двинули в обратном направлении, посещая клубы и торговые точки по интересам.

           «Толя Ченч» чуть ли не за руку поволок меня в какие-то ряды. Как он пояснил: «Ребята, вперед… там много всего!». Действительно здесь было много разных магазинчиков. Анатолий «зацепил» с нами водителя грузовичка доставки. Все, что мы приобретали, сразу сносилось в кузов машины и уехало без нас на пирс. Я не переставал поражаться такому сервису услуг.

           Напоследок наша пятерка решила подкрепиться. Выбрали уютный бар. Посидели немножко, и пошли в порт. Погода была прекрасная, тепло. От искусственного освещения на улицах, как днем. Всё сверкает и переливается.  Такси брать не хотелось.

           И тут Толик, увидев велосипедную стоянку у какого-то макси огромного супермаркета, предложил поехать в порт на велосипедах. Наверное, от того, что мы были слегка заправленные японской водкой, встретили это предложение с восторгом и, выбрав себе по классному двухколесному другу, поехали в порт. Нет, вы не поняли… мы, ходили и выбирали, словно в магазине. Проверяли, чтобы все работало, блестело и пахло новой кожей.

           Приехав, ребята хотели оставить «друзей» на пирсе, но в Анатолии заиграла предпринимательская жилка, и он настоятельно попросил поднять все велосипеды на борт и разместить на верхней площадке надстройки над мостиком. Приобретения наши стояли на поддоне перед трапом, их также занесли на борт. Пока мы занимались укладыванием покупок в каютах и нежилых помещениях, на борт судна были погружены и закреплены в трюмах и на палубе автомобили.
 
           Велосипеды мы аккуратно обмотали пленкой стрейч для защиты от морской воды так, что они выглядели, как только, что из магазина. Тут же стояли две картонные упаковки с новыми разобранными собратьями. Мы их обмотали и закрепили вместе со всеми.

           Второй помощник приобрел две прикроватные тумбочки и два пуфика. Он их разместил на мостике, как два рабочих места и два места отдыха.
Рано утром ПТР отошел от пирса и встал на якорной стоянке. Представители пограничных и таможенных властей подошли к боту на катере и приступили к процедуре оформления. По времени это заняло времени больше, так как они проверяли документы и чеки на приобретенные товары. На тумбочки и пуфики внимания они не обратили, а вот на велосипеды… на них власти остановились. Задавали вопросы. Нас собрали на площадке. Каждый показал своего «коня». А про чеки пояснил Толик. Он рассказал, где мы их приобретали. Что там не везде выдают кассовые чеки. И посетовал, что это безобразие и не мешало бы властям провести там проверку: «А может, они от налогов скрываются?», – заключил он. Покачав с пониманием головами, пограничные и таможенные власти убыли с борта.

           От такого перенапряжения и возможных проблем, ребята высказали Анатолию все свои претензии в мягкой нецензурной форме и отдали ему ненужные транспортные средства. Правда, очень его тем порадовав. Но только до родного порта приписки.

           В морском порту Петропавловска-Камчатского наш рефрижератор поставили к седьмому причалу в зоне таможенного контроля, где и поднялись на борт родные пограничники и таможенники. Им спешить было некуда, и они со знанием дела приступили к осмотру судна, проверяя все жилые и нежилые помещения, трюмы, твиндеки, бак, корму… На мостике зоркий глаз инспектора определил, что при убытии тумбочек и пуфиков не было. На вопрос, чьи предметы, второй помощник заявил, что это подарки от покупателя для нужд судна.
 
           Над мостиком насчитали несколько велосипедов, четыре из которых отсутствовали в индивидуальных декларациях экипажа и в грузовой декларации судна. Прозвучал тот же самый вопрос, и тут… нашего Анатолия Валерьевича понесло по судну. Он бегал за нами и просил, чтобы мы внесли по одному велосипеду себе в декларации. Ну, что делать. Обиды прошли, а коллегу надо выручать. В кают-компании я и трое матросов дописали велосипеды в свои декларации, сказав, что мы просто за время перехода про них забыли. Извинились, покаялись и нас простили.
 
           А вот второго помощника кто-то сдал с потрохами и был составлен протокол о нарушении таможенных правил. Как он их умолял и что только он им не обещал, просил разрешить внести в декларацию, грозился выкинуть тумбочки и пуфики за борт, рвал на голове волосы, но власти были непреклонны. 

           Четыре велосипеда остались на борту. Не стали мы наказывать товарища.
Спустя время ребята с транспортного рефрижератора рассказывали, что всё обошлось. Толик задекларировал товары и оплатил пошлину. Штраф ему не назначили, но строго предупредили. Велосипеды он продал, вырученных денег хватило, и покрыть возникшие расходы, и на карман «комбинатору». А еще ребята посмеялись, что теперь он не «ченч», а «тумбочка». На флоте, если прилипло, то надолго.

           А я перешел на борт своего БАТМа. После того рейса у меня на кармане осталось семьсот долларов. Я был приятно поражен тем, что мне хватило двести долларов и погулять и приобрести для себя два костюма: спортивный и представительский, фирменные виски и саке, видеодвойку, двухкассетник и множество всяких приколов, которыми я долго развлекался и развлекал экипаж родного траулера…

           Вот такая история, брат.   

Ночные мотыльки http://proza.ru/2023/07/04/1480