Мятежник Ли

Евгений Садков
       Китайская сказка о великом Правителе и его поваре.

 Много славных дел за время его правления было у Фу Си. Каждое оставило свой след  в памяти народа Поднебесной. Но одно, выделяющееся из общего ряда, как никакое иное, говорит о высшей мудрости, ставящее Фу Си в один ряд с Богами.

 Было это на завершение четверти века его правления Поднебесной. В день летнего солнцестояния призвал Фу Си к себе повара Ван Ли-чжуна.

 На ватных ногах шел тот во дворец Императора. Когда открылись золотые ворота, пал на колени и склонив голову, пополз к трону Императора.

 Благосклонно встретил Фу Си своего повара. Позволил даже коснуться губами след от своей туфли. И чуть склонившись над Ваном, долго говорил тому то, что не услышали даже стены дворца.

 Сказав же, позволил отползти к дверям. Но на полпути окликнул повара:

 -Ты понял, что нужно сказать обо мне?

 Посиневшие от страха губы Вана прошептали:

 -Лучше казните меня, мой господин.

 -Нет, ты скажешь, -уже громче произнес Фу Си, -Именно, желтой рыбой. И ещё...

 Вечностью длилось для бедного повара пауза. Само ожидание Правителем продолжения фразы было смерти подобно.

 И как топор палача:

 -Ну?!

 -...зе...зе...мляным че...че...рвяком.

 Посмотри в это время Правителя и участь Ван Ли-чжуна была бы решена. Но он, как и все многомиллионное население Империи, свято соблюдал записанные в основном Законе правила.

 -Да, да, -уже мягче добавил Фу Си, -будет возможность, зайди  в цирк. -Есть там одна прелестница. Такой сальто -мортале с переобуванием делает.

 Через два дня в одной из западных провинций случилось нечто, о чем ещё долго говорили все её жители Империи. Там внезапно появился некто, объявивший себя мятежником и борцом за справедливость. Веским аргументом сказанного безумцем были сопровождающие его боксеры.

 Стоит отметить, названные бунтовщики и правдорубы вели себя культурно. Стояли в общей очереди за плошкой риса, принимали лотосы и магнолии от выпускниц местной школы.

 Но все резко изменилось, когда главный бунтовщик, обозвав Фу Си желтой рыбой и земляным червяком, объявил о плане захвата столицы Поднебесной. Тут же улицы города стали пустынны. Исчезла и часть боксеров.

 Оставшиеся же бунтовщики, не встречая по пути никакого сопротивления, двинулись на восток. Однако слух распространялся намного быстрее. Часть уважаемых граждан уже паковали корзины и смазывали колеса повозок.

 К концу третьего дня бунта все резко изменилось. Уже готовые войти в главные ворота, смутьяны повернули обратно.  Сам же предводитель внезапно исчезнув, объявился в сопредельном дружественном государстве, где был с почестями принят и обласкан на самом высшем уровне.

 Вот такая история случилась в период правления великого Фу Си. Многочисленные биографы Фу Си сходятся во мнениях, что таким образом он проверял лояльность подданных.

 Те же, сохраняя преданность Императору, при упоминании в разговоре желтой рыбы и земляного червяка с трудом прячут улыбку.

 Впрочем, законодатели Империи вскорости признали незаконными эти два вида животного мира.