Ерёмин в Истоках

Николай Ерёмин
Николай Ерёмин
Истоки № 1 (35), 2023


Николай
ЕРЁМИН
Красноярск


ЕРЁМИН Николай Николаевич родился 26 июля 1943 года в городе Свободном, Амурской области. Окончил Медицинский институт в Красноярске и Литературный им. А.М.Горького в Москве. Член СП СССР с 1981 г. и Союза российских писателей с 1991г, Русского ПЕН-центра, Издал собрание сочинений в шести томах и поэтический трёхтомник "Небо в алмазах" Н.Н.Ерёмин - лауреат премии "Хинган". Дипломант конкурса "Песенное слово" им. Н.А.Некрасова.
Награждён ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ министерства культуры РФ (Приказ №806-вн от 06.11.2012 подписал В.Р. Мединский).
Этой подборкой в ИСТОКАХ он отмечает своё 8О-летие



ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

* * *

Константину КЕДРОВУ

Над Землёй – поэтический пепел.
Млечный путь бесконечен и светел.
Звёзд стихи не сгорая горят –
Удивительный звукоряд...



* * *

День болезненно входит в меня…
Вновь я болен заботами дня…
И вздыхает подружка-душа:
- Ах, как ночка была хороша!



* * *

Вечность – день…А бессмертие – ночь…
С этим я согласиться не прочь…
Как ещё разгадать мне суметь
Две загадки –про жизньи про смерть.



* * *

Мне хочется тебя поцеловать –
Когда-нибудь – О! – где-нибудь, опять...
Зовут к тебе над бездной бытия
Мечта и память грешная моя...



* * *

Увы, насильно мил не будешь...
Всё бесконечней этот миг,
В котором - нет, не позабудешь,
Чего хотел, но не достиг...



СПАМ

Опять ко мне письмо пришло – "Без темы"
Фонемы немы… И глухи морфемы…
Но, Интернет, безгласностью храним,
Зачем твой матерится аноним?



* * *

- Не ругайся, мама мия,
Что пишу стихи плохие...
Не ругай! Что за дела?
Ты ж меня ведь родила!



* * *

Опять мороз дерёт по коже
От слёз, возникших между нами…
Мы все травмированы, Боже,
Твоими грешными словами...



* * *

Не унывай, душа моя, не надо!
Иная нас ждала с тобой награда…
И, может, ждёт, унынью вопреки…
А мы с тобой – в печали…Чудаки!



* * *

Одна таинственная страсть
Вела её ко мне:
Влюбиться - и навек пропасть,
Чтоб встретиться во сне




ЦАРСКИЙ ДВОР

Царь молчит…Безмолвствует царевна…
Шутит шут, к губам прижав печать:
- Тем, кто говорит неоткровенно,
Лучше же, конечно, помолчать!



* * *

Ты подарила мне улыбку,
Навеки совершив ошибку:
Пустившийся в обратный путь,
Я не могу её вернуть…



* * *

Пролог...Диалог...Эпилог...
Роман покоряет усадьбу...
И автор, читавший, как бог,
Всех-всех приглашает на свадьбу...



* * *

Ещё не стих, ещё не песня,
Но пробуждается уже, -
И с каждым днём всё интересней
Звучит мелодия в душе...



* * *

- Остановись, мгновенье! Ты – прекрасно.–
Вскричал поэт, с восторгом глядя ввысь.
И понял вдруг: желание ужасно...
И прошептал: - Мгновение, продлись!



* * *

Всегда - в системе координат -
Я всем Поэтам и друг, и брат...
А ПОэтессам в надеждах их
Я - принц, и рыцарь, и жених!



* * *

Были очень близки наши души:
Сколько правды в словах – столько фальши...
Но твоя – и правдивей и лучше
Оттого, что всё дальше и дальше...



* * *

Все, кто жил под влиянием санкций,
Изоляций и спецопераций,
Выживая, увы, из ума, -
Просто выжить хотели, эх-ма!



* * *

Я смог пространство покорить,
Понять, что – истинно, что - ложно…
Однако время повторить
Мне было просто невозможно…



ЧТО НУЖНО

"Быстрая, безболезненная смерть –
что ещё нужно для счастья?"
                Максим Цариков

В безбожном небе – лётчик, точно дьявол,
Кричит: - Кого хочу – разворочу! –
Разрывы…Тут и там – за ямой яма…
А я оглох от грома – и молчу…



* * *

Я разделил
Сиамских близнецов –
И стал для них отцом,
В конце концов…



* * *

Была любовь...Теперь – лишь сны о ней,
Ах, вновь и вновь – тревожней и нежней...
Туда, туда – во сне и наяву,
Я день и ночь плыву, плыву, плыву...



* * *

Бумага…Авторучка и отвага…
Желанье прыгнуть выше головы…
Увы, секрет поэзии, бедняга,
Так и не смог ты воплотить, увы…



* * *

Прошли года…Я понял: ты одна
Была в меня, как кошка, влюблена…
И вновь во сне, увы - чур меня, чур! –
Я слышу "Мяу-мяу" и "Мурр-мурр…"



* * *

Как ветер в парусах,
Я пел, увы и ах...
О, ветер в голове,
Неведомый молве!



* * *

Облакам, плывущим к морю, улыбнуться...
Берег детства – незабытая страна...
Ах, как хочется на родину вернуться!
Только с кем теперь, далёкая, она?..



* * *

Стихи... Стихами... О стихах...
Чу! Гефсиманский сад зачах –
И вмиг покинули его
Поэты - все до одного...



СТАРОСТЬ

Однозвучно хрустит
Позвоночник...
А дорога моя
Всё длинней...



* * *

Не думать о еде,
О горе, о беде...
...О, счастье! - Жить всегда,
Как воздух и вода...



* * *

Поэзия снова
Всегда и везде –
Последнее слово
На Страшном суде...



* * *

Никого – до самого порога,
Я не встретил...– Быть или не быть? –
Кто мне скажет?... Не с кем, кроме Бога,
Нынче по душам поговорить!



* * *

Не случайно понял я одно лишь,
И с тех пор в душе такая тишь:
Никого ни в чём не переспоришь
И, увы, ни в чём не убедишь...



* * *

Пусть всё, как было, так и будет:
Под утро солнышко разбудит...
А вечером уложит спать...
В обнимку - сон - ах! - благодать...



* * *

Стихи — лекарство от тоски
До самой гробовой доски!
Поэты—это доктора...
Лекарства есть? Гип-гип, уррра!



* * *

Я бродил по Риму,по Афинам…
Плавал в Дельфы – как дельфин с дельфином…
…Вновь во снах брожу, плыву, летаю -
Даль объять безбрежную мечтаю…



* * *

Шекспир сказал: - Как пахнут липы!
Не правда ль, хорошо вокруг…
А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На флейте Гамлета, мой друг?



* * *

Коснись меня! Хоть взглядом, хоть рукою...
Я всё равно тебя побеспокою...
И сам коснусь воспоминаньем взгляда...
Не говори: "Не надо..." Надо! Надо!



* * *

И вновь я рад, что наступило утро
В стране идиотизма и абсурда...
...А кто не рад, что всё ещё живёт,
Тот просто абсурдист и идиот.



* * *

Молитвенный процесс –
Божественный гипноз…
Зачем Христос воскрес?
Хорошенький вопрос!



* * *

Счастье - встретиться и не прощаться,
И прогнать из души страх и стыд...
И заплакать, и вдруг рассмеяться -
Над собой и тобою – навзрыд...



* * *

В душе моей раздался ропот:
- Мне очень жаль, что ты - не робот,
Не Ангел и, увы, не Бог,
Стать только грешником и смог...



* * *

Есть стихи – прочтёшь и спрячешь,
Не покажешь никому…
А потом всю ночь проплачешь,
Неизвестно почему…



* * *

В глазах детей – и страх, и слякоть:
Безумствуют отец и мать...
В России разучились плакать...
В России можно лишь рыдать...



* * *

Все на мне замыкаются темы:
Молодой, грудь горой...Как ни странно,
Стал я главным героем поэмы…
А хотел стать героем романа…



* * *

Вождям казалось:
будет коммунизм!
А оказалось –
блуд и терроризм…



* * *

Жена неуправляема...
Страна неуправляема...
А мы летим на Марс...
Помилуй, Боже, нас!



* * *

- Ну, продолжим эксперимент:
Сколько лет ты протянешь, поэт,
Без любви, без еды, без питья?
- Что ты, Господи?… Воля Твоя!



* * *

Под тополем, возле сугроба, курят юнцы...
Воробьи щебечут: - прощай, зима!
И старик собирает вытаивающие шприцы
Одноразовые...И чуть слышно шепчет: - Эх, ма...



* * *

Кто сказал, я спрашиваю вас:
"Раньше было лучше, чем сейчас!"
Сколько можно думать и молчать?
Или не хотите отвечать?



* * *

Пришла свобода. Вопль и боль отчаянья
Приходится мне слышать тут и там…
Пока свобода воли и молчания,
Увы, за ней ступает по пятам…



* * *

Вся жизнь – немой безумный ремикс...
Но, чтобы сохранить меня,
Любовь моя – как птица Феникс,
Поёт из пепла и огня…



* * *

Любовь, конечно, - бесконечна!
Бесплотно-человечно-вечна,
Она - среди друзей-подруг...
А всё конечное – вокруг.



* * *

- Мой друг, о чём твоя тоска?
- О том, что раздавил жука...
Совсем случайно! Бедный жук...-
Сказал – и разрыдался вдруг...



* * *

Неверующий, верю я: вполне
Возможно, что в лучах рассвета
Другая жизнь, обещанная мне
Гадалкой, – ждёт, за горизонтом где-то...



* * *

- На всё – случайность и судьба...
Что лучше – водка или виски? –
Спросил в коротенькой записке
Поэт, повесивший себя...



МОЛИТВА

Вокруг – тюремная Россия…
В душе – российская тюрьма…
Приди, спаси меня, Мессия!
Где задержался Ты? Эх, ма…



* * *

И вновь - прикольный понедельник!
Я весь – в делах ...Пашу – как вол...
А ведь, по сути, я – бездельник,
И в этом – тайный мой прикол.



АНТИБЛОК

- Узнаю тебя, смерть,
Отрицаю –
И молитвой,
и тенью креста!



* * *

- Нет, я – не идиот,
Я – патриот!
А ты есть кто?
- Я? – просто дед Пыхто.



* * *

В душе темнеет и светает…
Привычно время перемен…
Незнанье не освобождает…
А знанье продлевает плен…



* * *

Солнце – наше сердце.
Истина проста:
Мы – единоверцы,
Снятые с креста…



* * *

Белые стихи
Чёрные стихи
Сольные стихи
Вольные стихи



* * *

Видишь? – всюду девы, точно Евы, ишь –
Рыщут - ищут райские места…
Боже, как счастливыми их сделаешь?
А несчастными – пожалуйста!



* * *

Перевел с английского Офеня
"Гамлета" на русский: свет и тьма…
Научил Офелию по фене
Ботать – и она сошла с ума…



* * *

Всюду в мире – закрытые темы
И запреты секретной системы…
Тут ли, там – на пути в мир иной –
Нет свободной, увы, ни одной…



* * *

Я боялся высоты…
Я боялся глубины…
Я боялся красоты…
Ты! Во всём виновна ты…



* * *

Хотел кричать – а получался шёпот...
Хотел молчать – а извлекался крик...
О, жизненный парадоксальный опыт,
В котором каждый век – как будто миг...



* * *

По ТВК – дурные вести
Распространяют страх и стыд:
- Театр сгорел с Шекспиром вместе!
- Железный занавес – висит...



* * *

И, починяясь биоритму,
Я вновь по Солнцу: – день + ночь -
Живу опять - за рифмой рифму
Ищу, чтоб вечность превозмочь...



* * *

- Осторожно!
Чакры закрываются…
Следующая остановка –
Кундалини!

г Красноярск